Гартнер заявил в четверг, что в четвертом квартале 2018 года китайский участник  Huawei объявил о войне с новым производителем смартфонов. В четвертом квартале 2018 года он продал более 60 миллионов смартфонов, достигнув самого высокого роста. 37,6% среди пяти крупнейших игроков мира.
Глобальные продажи смартфонов конечным пользователям за квартал остановились, составив 408,4 млн. Штук. рост на 0,1 процента в сравнении с четвертым кварталом 2017 года.
Samsung продал 70,7 млн ​​единиц и занял первое место с 17,3% акций.
Продажи Apple iPhone достигли 64,5 миллионов единиц в четвертом квартале. Apple, на втором месте с 15,8% рынка, зафиксировала худшее квартальное снижение (11,8%) с первого квартала 2016 года.
Доля Huawei. на третьем месте с долей рынка 14,8%. росла за период 2018 года, что сократило разрыв с Apple.
«Помимо своих опорных пунктов в Китае и Европе, Huawei продолжала наращивать свои инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке на Ближнем Востоке, чтобы стимулировать дальнейший рост». сказал Аншул Гупта, старший директор по исследованиям в Gartner.
«Huawei также использовала возможности роста благодаря продолжению расширения серии Honor в следующей половине 2018 года, особенно на развивающихся рынках, что помогло Huawei увеличить свою рыночную долю до 13 процентов в 2018 году». сообщил Гупта.
В четвертом квартале Apple увидела снижение спроса на iPhone в основной массе регионов, не считая Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В общем за 2018 год продажи iPhone снизились на 4,7 процента, до чуть более 209 миллионов единиц.
На верхнем уровне смартфоны Samsung, такие как Galaxy S9, S9 и Note9, изо всех сил пытались стимулировать рост.
В сегменте среднего уровня Xiaomi и Huawei продолжали захватывать большую долю рынка. В итоге продажи смартфонов Samsung снизились на 4,4 процента.

Huawei увидела уверенный рост в четвертом квартале, даже несмотря на то, что продажи смартфонов в мире упали

«В первом квартале 2019 года Samsung представила новые смартфоны серии« М »среднего класса, чтобы конкурировать с агрессивными китайскими производителями на развивающихся рынках и выйти на канал онлайн-продаж». отметил Гупта.
По большому счету в 2018 году глобальные продажи смартфонов конечным пользователям (во главе с Samsung с 19-процентной долей рынка) выросли на 1,2.4 процента в годовом исчислении до 1,6 миллиарда единиц.
«На зрелых рынках спрос на смартфоны в значительной степени зависит от привлекательности флагманских смартфонов трех ведущих брендов: Samsung, Apple и Huawei,  и два там зафиксировали снижение в 2018 году».