Как Проверить Зарядку Аккумулятора Мультиметром

Напряжение зарядки авто аккума от генератора

Нормально заряженный аккумулятор – обязательное условие комфортабельной езды. В прохладное время года в особенности принципиально, чтоб аккумулятор обеспечивал надежный пуск мотора автомобиля.

Как Проверить Зарядку Аккумулятора Мультиметром

Современные авто, в особенности бизнес класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который смотрит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах экономной категории такие устройства отсутствуют. Бывалые водители делают эту задачку без помощи других. Разглядим, как произвести более полный контроль за процессом зарядки аккума.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие характеристики.

Скорость восполнения емкости

Существует мировоззрение, что для обычной зарядки аккума ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Амперчасов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких критериях на сто процентов разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтоб дать на сто процентов зарядиться автомобильному аккумулятору, нужно 10 часов попорядку ездить на машине, другими словами проехать км 500.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения довольно проехать 30 км в обычном цикле, а в критериях городских пробок наполовину меньше. Другими словами, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти км от дома, этого полностью довольно, чтоб не волноваться о дозаряде АКБ вне машины.

Другой случай, когда работа рядом с домом. Вы издержали емкость при запуске авто, стремительно доехали до работы, потом также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совершенно не так как что-то не в порядке с машиной, просто таковой ритм езды.

В данном случае следует помыслить о прогреве мотора даже в теплое время года только для того, чтоб аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле довольно проехать 30 км для полного заряда аккума, а не 500, как в примере, как следует, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а существенно выше.

Долговечность АКБ

Обычный срок службы аккумуляторной батареи – более 5 лет. Подержанные авто, пригнанные из-за границы имеют на борту полностью рабочие батареи семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три предпосылки низкой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккума, качество аккумуляторной батареи, человечий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость повсевременно, то пластинки подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, либо образование сернокислого свинца на пластинках, можно сопоставить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно вылечивать, а аккумуляторная язва исцелению фактически не поддается.

Есть разные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег стопроцентно, то увы…

Качество АКБ находится в зависимости от производителя. Современные технологии оказывают влияние лишь на повышение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

Как избрать аккумулятор наилучшего свойства? Если есть два различных экземпляра с схожей емкостью, пусковым током, ценой, брать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит подольше.

Про человечий фактор. Самая основная ошибка, совершаемая обладателями автомобилей, — поставить автомобиль на стоянку осенью совместно с аккумом до весны.

Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не стопроцентно заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, навряд ли он доживет до весны.

Если вы временами используете автомобиль зимой, то часто (несколько раз в неделю) нужно заводить автомобиль и прогревать его более пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.

Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, на сто процентов зарядить и хранить в теплом помещении, раз за месяц осуществляя подзаряд.

При ежедневной эксплуатации тс нужно создавать регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора

Проверка процесса зарядки аккума вероятна последующими способами:

  • зрительная диагностика;
  • компьютерная диагностика;
  • диагностика при помощи устройств физических измерений.

Визуальный контроль

Визуальную диагностику можно и необходимо делать хотя бы раз в неделю.

Летом непременно нужно производить контроль уровня электролита или на просвет или через отверстия долива электролита. Если аккумулятор необслуживаемый, смотреть за индикаторным окном.

Когда идет процесс перезаряда (очень большой ток зарядки, он вероятен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это приводит к повышению концентрации кислоты, разъеданию пластинок, еще большему повышению тока и температуры.

Видео — напряжение зарядки авто аккума от генератора, токи утечки и другие проверки:

Похожие статьи

Как Проверить Краденый Айфон Или Нет... Проверка блокировки iPhone перед покупкой Как проверить iPhone перед покупкой на предмет кражи или утери предыдущим владельцем Достаточно часто техника компании Apple становится объектом преступных посягательств со стороны мелкого криминалитета. Руководство Apple это также понимает, поэтому начиная с прошивки iOS 7 пользователь или новый владел...
Как Зарядить Айфон Если Нет Зарядки... Как зарядить айфон без зарядки дома. Зарядка айфона без usb Узнаете такую ситуацию: уехав в другой город либо путешествие, вы вдруг вспомнили, что зарядка от айфона осталась лежать дома на журнальном столике. Положение, естественно, не из приятных, ведь без девайса в наше время, как без рук. В связи с тем, что аккумулятор не вечен, нужно помыслить ...
Как Проверить Сколько Подключено К Wifi Роутеру... Как узнать, кто подключился к моему WiFi? Как проверить, подключился ли кто к моему WiFi? Сегодня Wi-Fi бывают практически у каждого человека, офисах, в торговых не развлекательных центрах. Благодаря Wi-Fi-сетям люди легко подключаются к Интернету при первой необходимости. Свободный беспроводной доступ – это, это, удобно, однако одновременно владел...
Как Проверить Айпад По Серийному Номеру... Как выяснить и проверить iPad по серийному номеру? Яблоковые устройства, производства компании Apple пользуются неоспоримой популярность у потребителей по всему цивилизованному миру и даже в Рф. Очевидно, такая популярность завлекает внимание и нерадивых бизнесменов, либо проще говоря – жуликов. Большая часть сделанных подделок iPad и других устро...

Таковой лавинообразный процесс может убить аккумулятор за пару часиков. Потому, если вы увидите над местом установки АКБ какие-то конфигурации краски, сторонний налет, изменение колера корпуса аккума около одной из банок либо крышек доливки электролита, немедля устанавливайте причину.

Если же контрольное окно аккумуляторной батареи при неизменной эксплуатации находится не в зеленоватой зоне, означает, процесс заряда нарушен.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром — в домашних условиях

Обычная проверка заряда аккумулятора мультиметром. Постоянная ссылка на статью .

Как измерить зарядку аккумулятора.(напряжение бортовой сети автомобиля.).

как замерить зарядку акумулятора на автомобиле. группы ВКонтакте:  .

К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.

Диагностика с помощью приборов

Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.

Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

Как Проверить Зарядку Аккумулятора Мультиметром

С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.

Как Проверить Зарядку Аккумулятора Мультиметром

Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются.

Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?

Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.

Далее запускаем двигатель. Проверяем напряжение на аккумуляторной батарее. В случае нормального процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Как Проверить Зарядку Аккумулятора Мультиметром

Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

  • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
  • потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
  • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.

В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не все знают как определить класс страхования ОСАГО и не терять скидку при оформлении полиса

Использовать ли автомобильные присадки Супротек каждый автовладелец решает сам.

Перед покупкой б/у машины рекомендуется http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить её в ГИБДД и на сайтах других ведомств.

Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:

Я уже лет 10 как сделал зарядное устройство, которое работает в двух режимах, заряд и десульфатация. В позапрошлом году мужику продал машину. На тот момент аккумулятору было пять лет. Недавно встретил его, аккумулятор он еще не менял, ездит с тем, с каким покупал у меня машину.

Не все зависит от владельца, встречается и брак. Я купил новый аккумулятор 2 года назад и в один прекрасный момент он разрядился. Простоял на зарядке более 12 ч, но толка никакого. Оказалось банка замкнула.

Никогда не пользовался ни зарядным устройством, ни мультиметром, пока не обнаружил придя в гараж полностью разряженный аккумулятор. Причина — 10 дней не пользовался машиной и к тому же не закрыл плотно дверь. Вот и разрядил аккумулятор полностью. Первый аккумулятор был еще на «Зубиле» (ВАЗ 2108), отходил 8 лет без замены, но это еще в лохматые советские времена. А так, при нормальном обслуживании и контроле 3-5 лет можно прожить на одном.

У меня муж проверяет аккумулятор — периодически меряет плотность и мультиметром измеряет напряжение на клеммах при работающем и неработающем двигателе. Говорит если плотность в норме и уровень электролита в норме и напряжение на клеммах более 13,6 вольта при работающем двигателе, то все в порядке. У меня на «Авенсисе» аккумулятор уже 4 года стоит без замены.

Заметил такую особенность — современные аккумуляторы по хорошему служат в среднем по два года, а дальше начинаются самопроизвольные разряды, теряется емкость раза в два. Видимо раньше все таки делали более качественные батареи. А степень заряда легко можно определить по «зеленому глазку». Их сейчас вставляют практически во все батареи. Если глазок зеленый — аккумулятор относительно заряжен, если черный — значит сел. В принципе это простейший ареометр, в котором плавает шарик зеленого цвета, чем электролит плотнее (соответственно батарея более заряжена), тем шарик выше и глазок зеленее.

Да, за генератором нужно постоянно следить. У меня ВАЗ-2110. После мойки подкапотного пространства генератор пришлось заменить, так как этот сломался. Хорошо, что я перед поездкой в другой город зарядил аккумулятор. Еле доехал до дома. Может быть на автомойке так недобросовестно отнеслись к работе, когда мыли именно мою машину, потому что следующая мойка прошла успешно. Так что, ребята, «мойтесь» только на проверенных автомойках. Недавно увидел этот проклятый знак на приборке — «малый заряд аккумулятора». Чуть сердце в пятки не ушло, оказалось, провод возбуждения слетел. Теперь проверяю раз в месяц.

Статью подробно прочитал и кое в чем не согласен с автором. За рулем более 30 лет. Поменял 2 машины. По моему опыту и по мнению специалистов автоэлектриков, генератор никогда полностью не заряжает аккумулятор. Заряд по их мнению около 85%. Поэтому, ну хотя бы раз в месяц необходимо проверять заряженность батареи и производить подзарядку зарядным устройством. Что я делаю. За 30 лет сменил 4 аккумулятора и все они отходили в среднем около 7 лет, это и наши российские и импортные типа Varta и Bosch. Кроме того, как пишут в комментариях некоторые товарищи, регулярно проверяю мультиметром напряжение на аккумуляторе как при заглушенном двигателе, так и при работающем (напряжение зарядки). Все это помогает мне держать батарею в исправном состоянии длительное время.

Я год назад купил аккумулятор и просто измучился, спустя полгода постоянно разряжается и в жару, и в холод! Довел до нормальной плотности электролита, отключил саб и все рано садится! Плюнул и купил зарядное устройство, теперь заряжаю примерно раз в 10-15 дней, в планах сдать этот аккумулятор и купить новый.

К сожалению современные аккумуляторы, как и другие устройства изготовители делают так, чтобы они отслужили заявленный производителем срок службы и всё. Как у них так получается, загадка, но факт.

Сейчас, к сожалению, все изготавливают с расчетом на непродолжительный срок работы, чтоб покупали снова и снова. Аккумуляторы в том числе.

Последние лет 12 я регулярно меняю автомобили и аккумуляторы не успевают «сдохнуть», а до этого долго ездил на «Ниве» и вот там с проблемой незарядки акка от генератора сталкивался. Причина была все время одна: отваливался провод от выпрямительного блока. То плохой контакт, то обрыв. Причем, иногда визуально вроде все нормально, а подзарядки нет. А вообще причин много может быть. В том числе «одноразовые» аккумуляторы, так сказать «фишка современной эпохи».

Похожие статьи

Как Проверить Iphone По Imei Коду... Как проверить айфон по imei на подлинность? Где взять базу этих кодов и как узнать IMEI своего оборудования? Appls.Me Портал о продуктах Apple Как проверить айфон по серийному номеру и узнать где он куплен по IMEI «Яблочные» девайсы ежегодно приносят огромную прибыль не только компании из Купертино, но и мошенникам по всему миру. Ка...
Зарядное Устройство Для Литиевых Аккумуляторов 186... В решении этого вопроса видеоуроке показано, как сделать зарядку для фаворитных литий ионных аккумов формата 18650, некоторые пользуются схожими. Видео канала “Обзоры посылок и самоделки от jakson” что, как сделать самостоятельно всего за пол бакса, понизу статьи. Тема животрепещущая, к примеру, фонарик, который не имеет интегрированной...
Что Такое Беспроводная Зарядка Аккумулятора... Эталон беспроводной зарядки Qi. Беспроводная зарядка телефонов на примере решений эталона Qi Qi – это китайское слово для «потока энергии» (по-английски произносится как «чи») и универсальный эталон для беспроводной зарядки устройств, работающих от аккумуляторных батарей, таких как плееры, мобильники и фотоаппараты. Передача...
Lg G2 Как Снять Крышку Разборка LG G2 Полная аннотация по разборке телефона LG G2, при помощи которой вы просто можете разобрать собственный телефон для подмены монитора либо другого компонента, который вышел из строя. Задняя крышка телефона прилегает к корпусу довольно плотно, для ее снятия возьмите острый ножик чтобы отсоединить одну клипсу. Сейчас возьмите пластмассов...