За базу этого зарядника для авто возьмем одну из самых обычных схем которые я сумел откопать в просторах веба, мне в начале приглянулся тот факт, что трансформатор можно взять в долг из старенького телека

Мощные Зарядные Устройства Для Автомобильных Аккумуляторов

Как уже произнес выше, лучшую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телека Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо у него имелась табличка с отображением разнообразных напряжений и тока. Я избрал сочетание с наибольшим током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А

Однако всем известно для зарядки авто аккума требуется 12 вольт, потому мы просто соеденяем две обмотки с схожими параметрами поочередно (9 и 9′ и 10 и 10′). А на выходе получим 6.55 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления необходимо собирать диодный мост, однако беря всерьез огромную силу тока диоды являются не слабенькими. (Их характеристики есть вариант свободно поглядеть в справочнике по диодикам). Я взял рекомендованные схемой российские диоды Д242А

Из курса электротехники нам понятно, что разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление, которое по ходу заряда увеличивается. Из соображений закона Ома сила тока сначала процесса зарядки будет очень высочайшая. И через диоды будет протекать большой ток на основании чего диоды будут греться. Потому, чтоб их не спалить, нужноиспользовать радиатор. Для радиатора намного проще использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. Для осознания на какой стадии идет зарядка аккума мы используем амперметр который включаем поочередно. Когда

зарядный

ток свалится до 1А считаем

аккумулятор

на сто процентов заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, по другому при замыкании вторичной обмотки (что может постоянно происходить при сгорании накоротко одной книги из диодов) у вас накроется силовой трансформатор

Зарядное устройство на тиристорах

Рассмотренное ниже обычное самодельное зарядное

устройство

обладает большенными пределами регулирования зарядного тока до 10 Но и дополнительно дополнительно отлично совладевает с зарядкой разных стартерных батарей аккумов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.

Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.

Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3. VD1. R1 и R2. SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диодик VD2 меняется только полярность зарядки. В момент заслуги порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При всем этом последний раскроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в кто полупериод сети.

Резистор R6 употребляется для формирования импульсов разрядного тока, что наращивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды нужно расположить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий

зарядный

ток лучше расположить на фронтальной панели.

При наладке схемы поначалу устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, потом ручку переменного резистора R1 устанавливают в последнее положение, а резистора R2 – в обратное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение наибольшего зарядного тока. В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Важно помнить, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь примерно на 20% к концупроцесса. Потому до операции следует установить исходный ток чуток чем просто номинального значения. Окончание процесса заряда определяют посредством вольтметра – напряжение отключенной батареи будет 13,8. 14,4 В.

Автомат для зарядного устройства автомобиля. Схема включает батарею на зарядку при снижении здесь напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Наибольшим напряжением для кислотных авто аккумов является величина 14,2.4.7. 14,5 В, а чем допустимое при разряде. 10,8 В

Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства. предназначен для зарядки двенадцативольтных авто аккумуляторных батареи. Основная его фича заключается в том факте, что оно допускает подключение батареи, при хоть какой полярности.

Автоматическое зарядное устройство. Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и главного транзистора VT2, управляющего работой реле К1

Восстановление и зарядка авто аккума. Метод востановления "ассимметричным" током. При всем этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (лучший режим). Данный режим позволяет не только лишь лишь восстанавливать засульфатированные батареи аккумов, зато проводить профилактическую обработку исправных.

Метод восстановление кислотных аккумов переменным током. Разработка восстановления свинцовых аккумов переменным током позволяет в самое короткое время понизить внутреннее сопротивление до промышленного значения, при малозначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока употребляется на сто процентов при зарядке аккумов с малозначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока довольно для восстановления пластинок.

Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Потому предлагаю эту легкую схему на микросхеме L200C, которая это обыденный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6. Токозадающие резисторы. Микросхему лучше расположить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.

Обзор тест зарядного устройства автомобильных аккумуляторов АТЛАНТИК 15А

Если использовать диоды в железном корпусе, то их бывают вариант не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.

Довольно обычная схема расчитанная на зарядный ток до 10 ампер, отлично совладевает с аккумами от автомобиля "Камаз"

Свинцовые батареи очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих критерий является заряд и разряд аккума. Лишний заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинках. Эти процессы усиливаются, если

зарядный

ток велик

Рассмотрено несколько обычных схем для зарядки авто аккумов

Схема автоматического зарядного устройства для авто аккумов описанная ниже, позволяет производить зарядку аккума в автомобиле работая в режиме автомата т.е схема автоматом отключит

аккумулятор

по окончанию процесса заряда.

При необходимо зарядки аккума вдали от тихого и комфортного гаража, а зарядки нет. Не неудача, попробуем слепить ее из того, что было. К примеру, для самой обычной зарядки нам нужно лампочка накаливания и диодик.

Лампу накаливания встречаются вариант взять всякую, однако на напряжение 220 вольт, однако диодик обязан непременно мощнейший рассчитанный на ток до 10 Ампер, потому его значительно надежнее установить на радиатор.

Чтобы прирастить ток заряда конечно лампу это сменять более сильной нагрузкой, к примеру электронным обогревателем.

Ниже дана схема чуток более непростая схема ЗУ, в роли нагрузки занят употребляется кипятильник, электроплитка либо т.п.

Диодный мост это взять в долг из старенького компьютерного блока питания. Увы не применяйте диоды Шотки хотя они и довольно массивные, однако их оборотное напряжение порядка 50-60 Вольт, потому они сразу сгорят.

Супер зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Еще вот вспомнилась обычная схема зарядного устройства для авто с применением гасящего конденсатора.

Ток заряда просто посчитать по формуле, где U =220 вольт, С. емкость конденсатора, f.частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, это применить конденсаторы типа МБГО.

Вся модернизация состоит в таких процессах, ищем микросхему TL431, и после просто заместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр работая работая в режиме измерения неизменного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Потом измеряем его сопротивление и впаиваем неизменный. Вот и финал практически заводская зарядка за 10 баксов.

Рассмотрены схемы обычных зарядных устройств для авто аккумов на базе пользующейся популярностью микросхемы стабилизатора напряжения LM317.

Напряжение на выходе зарядного устройства меняется плавненько от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Схему это собрать типа маленькой капсулы, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа

Маленькая выборка схем авто зарядных устройств на транзисторах. Рассмотренные конструкции будут использованы для зарядки 12В и 6В батарей аккумуляторных автомобилей или скутеров.

NET.Гаджет 2023