На каком языке пишут приложения для Android?

писать, приложение

Сначала ответим на вопрос о том, какие языки программирования для приложений Android подходят больше всего:

  • Java;
  • HTML5 / JavaScript;
  • C#;
  • Kotlin;
  • C / C;
  • BASIC;
  • Python.

Разработчики Anroid сейчас более нужны в мире IT, в связи с тем что телефоны на базе Anroid на сегодня занимают две третьих рынка мобильных устройств.

Обучение ниже перечисленным языкам дозволит для вас начать писать программный код для игр, приложений и программ. А для того чтоб для вас было проще избрать, мы составили список их преимуществ и недочетов.

Нередко называемый как официальный язык операционной системы Android, Java-код на сегодня считается одним из самых нужных посреди Android разработчиков. Практически все языки мобильного программирования строятся на Java, потому что он обладает более широким функционалом в мобильном программировании.

Вроде бы Для вас не хотелось, но если вы решили писать код для Android, познакомиться с этим языком Для вас придется в любом случае.

В случае мобильного программирования данный язык, поддерживается фреймворком Android Studio. Он является типом программного обеспечения, т.н. средой разработки. Ознакомиться с работой в каком для вас предстоит в любом случае если вы решили программировать под Android. В этом для вас так же поможет набор инструментов Android SDK.

Благодаря тому, что управления, платные и бесплатные библиотеки Java отыскать легко, имея базисный набор познаний, создание программ на этом языке не составит особенного труда.

  • База всех языков мобильного программирования, обучение которому упростит следующее исследование языков;
  • Поддерживается Android Studio и набором инструментов Android SDK.

Swift

Swift — это прежде всего официальный язык написания кода для iOS, представленный Apple еще в 2014 году. Позаимствовав большую свою часть из Objective-C и C, стал невероятно функциональным и простым для изучения.

Помогает избегать ошибок в коде еще на этапе разработки приложений благодаря строгой типизации объектов.

Обладает весьма удобным функционал, который делает разработку приложений для iOS простым и увлекательным процессом, среди которого можно отметить множественное возвращение значений, замыкания и дженерики. Остается наиболее востребованным языком разработки приложений для iOS даже в 2019 году т.к. большинство iOS разработчиков, предпочитают именно его.

  • Упрощенная навигация;
  • Прост в изучении;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Взаимодействие с Objective-C;
  • Поддержка динамических библиотек.
  • Частые обновления требуют регулярного изучения нового материала;
  • «Мост» позволяющий взаимодействовать с Objective-C замедляет процесс сборки программы.

С его помощью можно писать не только для Android, но и для iOS, что позволяет создавать кроссплатформенные приложения.

  • В сочетании с Unity 3D позволяет создавать игры;
  • Для его изучения необходимо обязательно знать Java.
  • В связи с тем, что C# является кроссплатформенным, приложения на нем будут не столь оптимизированными, как приложения написанные на официальных языках Apple.

Objective-C

Первый язык программирования созданный для разработки специально для устройств на базе iOS, таких как iPhone, ipod, iPad. Предшественник Swift, который до сих пор часто используется разработчиками.

Код приложений написанных на нем был надстройкой над языком C, что обязало программистов, которые пишут на нем приложения знать и язык C.

Так же, код на нем пишется не только для мобильных устройств, но и для macOS.

  • Большое количество документации, которая упрощает изучение;
  • Совместимость со Swift.
  • Устаревший, более сложный в освоении чем Swift, в связи с чем в ближайшие несколько лет перестанет использоваться;
  • Сложный синтаксис;
  • Низкая производительность в сравнении с Swift;

C позволяет программировать под iOS. Обработка больших объемов данных позволяет решать сложные логические задачи, модули и писать сложные алгоритмы.

Однако полностью написать на C приложение не удастся, из-за чего требует совместной работы с Objective-C.

  • Поддерживает объективно-ориентированное программирование, процедурное программирование и обобщенное.
  • Улучшает производительность при работе с Objective-C.
  • Не предназначен для полноценной разработки;
  • Непростой в изучении.

На каких языках программирования пишут приложения?

Если Вы планируете или уже решили стать мобильным разработчиком. Первое с чем Вам придется столкнуться, это выбор платформы и языка на котором Вы планируете писать программы, но для начала, давайте узнаем на каких языках программирования пишут приложения.

Какие есть языки программирования и как их выбрать?

От того какую платформу разработки вы выберете, будет зависеть то, какой язык Вы будете изучать. Чуть ниже приведен список всех языков для iOS и Android, перечислены их преимущества и недостатки, для того, чтобы Вы могли оценить каждый из них, и выбрать наиболее подходящий для Вас.

Однако существуют и исключения. Существуют кроссплатформенные языки, которые позволяют писать код как для приложений на Android, так и iOS.

Как недостаток можно выделить то, что программы написанные на подобных языках будут значительно менее быстро работать и снизят продуктивность работы с системой, в отличии от программ написанных под определенную операционную систему.

Python

Несмотря на то, что Android не поддерживает Python, его использование не представляется исключением для создания Android-приложений. Так как с помощью фреймворка Kivy можно скомпилировать код написанный на чистом Python в практически любой требуемый формат.

Наличие большого количества различных библиотек позволяет строить на нем нативные интерфейсы, что значительно улучшает функциональность приложений.

  • Подходит как для нативных, так и для веб-приложений;
  • Позволяет строить нативные интерфейсы;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Прост в изучении.
  • Не официальный язык Android и не поддерживает его без фреймворка Kivy;
  • Не особо востребованный.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

  • Python;
  • C;
  • C;
  • C#;
  • Java.

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

  • ;
  • Instagram;
  • Todo;
  • SpinPaint.

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

а это — отправка сообщения объекту на Objective-C:

Получайте новые статьи на e‑mail

Пишем о будущем, технологиях и стартапах

Критерии выбора первого языка программирования

Выбор языка зависит от задач, которые хочет решить программист. Для интернет-проектов популярен Python, который используют в своих проектах Google и. для мобильных приложений под Android лучший друг — Java, а под iOS — Swift.

Истинная проблема выбора — отсутствие конкретной задачи. Это нормально, потому что понять, чем именно хочется заниматься можно, только оказавшись внутри среды. Поэтому специалисты рекомендуют в качестве первого языка взять тот, с помощью которого можно решить самый широкий спектр задач.

READ  Топ-5 приложений из фэнтези-игр, недоступных в Play Store

Конечно, узкоспециализированные языки лучше решают задачи, под которые они заточенны, но это следующий шаг. Новичку всё же нужна свобода выбора.

Помимо универсальности, есть ещё критерии:

  • Простота — спотыкаться о сложный синтаксис и застревать в дебрях нечитаемого кода — не самое приятное начало обучения.
  • Популярность — язык должен часто обновляться, иметь большое сообщество разработчиков, быть востребованным в крупных компаниях. Ещё один плюс — чем популярнее язык, тем легче найти ответ на возникший рабочий вопрос.

Под эти три описания лучше всего подходят языки Python, C#, Java и Ruby.

Разработан в 80-е годы голландским программистом Гвидо ван Россумом. Большие технологические компании работают с Python: Яндекс, Google, и YouTube. Это так называемый скриптовый язык — на нём пишут то, что у программы под капотом. Его используют для веб-приложений, в разработке игр, софта для серверов…

Код легко читается, у него понятная структура. Стандартного инструментария достаточно для начала обучения.

Как создать приложение для iOS? С чего начать и как создать приложение для iOS?

Занимает 1-е место в программах начального обучения программированию в университетах США.

Регулярно обновляется — раз в 2,5 года. Входит в пятерку популярных языков по версии аналитической компании TIOBE Software на январь 2016 года.

На Python пишут почти всё: скрипты управления системами, веб-сайты, системы машинного обучения, игры.

Язык был разработан в конце 90-х на базе C и Java. В основном используется для больших enterprise-проектов, но не ограничивается только ими. Например, скрипты в игровом движке Unity пишут на C#.

Структурно близок к C и Java — синтаксис (структура программного кода) сложнее, чем у Python и Ruby, но зато на изучение родственных языков уйдёт меньше времени. Интерфейсы библиотек хорошо вписываются в шаблоны проектирования — это упрощает изучение.

Последнее обновление было в 2015-м году.

На C# пишут под Windows Phone, iOS и Android. Большое количество документации, но библиотек со свободной лицензией не много — это значит, что для обучения программист может использовать чужой код, но вот для использования в коммерческом продукте нужно платить.

Язык придумали программисты из Microsoft для разработки Windows-приложений. Несмотря на это, его используют и в других системах. Также работает на встраиваемых, десктопных и серверных платформах.

Создан японским разработчиком под влиянием языка Perl. Запущен в 1995 году. На Ruby написаны: Shopify, Github, Groupon, Yellow Pages, и Slideshare. Он набирает популярность, но чаще встречается в стартапах, нежели в крупных компаниях. Хорошо подходит для создания простого интернет-проекта.

Как и Python, код легко читается. Структура также идентична Python. В сравнении с остальными языками, выбор стандартных библиотек скуднее — нужно потратить время на поиски.

Большое и лояльное сообщество разработчиков — замыкает десятку самых популярных языков по версии TIOBE Software. Много библиотек в свободном доступе.

Наименее универсальный из всей четвёрки — в основном подходит для web-разработок. С другой стороны, внутри интернет-проектов с ним можно делать очень разные и очень крутые вещи.

Первая версия языка вышла в мае 1995 года. Java используется в Amazon, eBay, LinkedIn и Yahoo!

Как было сказано ранее, у Java и C# очень похожий синтаксис — выучил один, почти знаешь другой. Но как и в первом случае, синтаксис сложнее, чем у Ruby и Python.

В мире 3 миллиарда смартфонов на Android — это значит, что Java ещё долго будет востребован. Первый по популярности по версии TIOBE Software.

Чаще всего используется для enterprise-разработки и Android-приложений.

Читать, писать, кодить: почему программирование становится обязательным для всех

Ещё

Олеся Петроченкова

Среда разработки iOS приложений

C (Си плюс)

C. это типизированный язык программирования, который также подходит для разработки приложений под айфоны.

Как правило, C используется для разработки логических задач и модулей. Он легко справляется со сложными алгоритмами. C (Си плюс) является востребованным при программировании на iOS. Он значительно повышает производительность и оптимизирует задачи. Если приложение имеет сложный функционал, сложную логическую взаимосвязь элементов, нередко применяется именно C для отличной оптимизации.

Не получится полностью написать готовое рабочее приложение. Для создания пользовательского интерфейса используют вышеописанные языки программирования.

На каком языке пишут приложения для iOS? На всех трех. Swift используется чаще всего, так как компания Apple занимается его активным продвижением, но множество приложений создано на Objective-C, и еще долгое время он будет актуален, а C используется в качестве дополнительного инструмента.

Xcode

Xcode – это современный быстрый редактор, который позволяет создавать функциональные приложения под iOS. Он бесплатный, разработан компанией Apple и скачать его можно в App Store.

  • наглядная верстка приложения, где легко контролировать размещение элементов;
  • настройка шрифтов, стилей и функций;
  • наличие симулятора, где можно сразу тестировать приложение;
  • отладчик, позволяющий определять баги и ошибки;
  • есть функция имитации геолокации для настройки взаимодействия с картами;
  • есть поддержка темной темы;
  • можно сразу проверять алгоритмы, не создавая полноценное приложение.
  • нестабильно работает, может закрыться в ходе работы, однако сам проект не пострадает, но все же мешает работе;
  • автодополнение нередко не работает, приходится вводить полностью текст кода.

Разработка нативных приложений

В отличие от кроссплатформенных, нативные приложения разрабатываются специально под одну операционную систему. Они имеют множество преимуществ: быстрая оптимизация и корректная работа, отсутствие задержек в анимации и быстрый отклик, корректный доступ к аппаратной части устройства – камере, микрофону и другим функциям. Также нативные приложения имеют родной для платформы интерфейс.

Кроссплатформенная разработка актуальна в том случае, если бюджет слишком ограничен и необходимо сразу зайти на несколько платформ. В остальных случаях лучше делать выбор в пользу нативных решений. Программирование под iOS даст возможность создать качественное быстродействующее приложение с широким функционалом.

AppCode

AppCode – популярная среда разработки приложений для iOS. Его придумала компания JetBrains. Главная особенность – отличная совместимость с Xcode. Разрабатывая в одной среде, приложение легко перенести в другую. Данная среда понимает любой язык программирования для iOS, содержит большой набор инструментов и функций.

  • стабильная надежная работа всех функций;
  • автодополнение;
  • корректная интеграция с баг-трекерами;
  • ошибки и предупреждения подробно расписаны, ускоряется их обнаружение и исправление;
  • приложение сразу собирается под операционную систему.
  • отсутствует Interface Builder, для этого придется параллельно использовать Xcode;
  • запуск приложения также происходит на Xcode, своих функций нет;
  • отсутствует визуальный отладчик;
  • данная среда разработки платная;
  • нерегулярное обновление языка.

Objective-C

Objective-C – это язык программирования iOS, который был разработан еще в 80-х годах прошлого века. Долгое время он был самым популярным языком разработки в компании Apple. Появился он путем скрещивания С и Smalltalk. По сути, его первоначально считали только надстройкой над языком C, которая позволяет расширить возможности.

Код поддерживается, регулярно обновляется, при этом внесение изменений простое. Много документации и технической литературы, большое сообщество, где люди помогают друг другу познавать этот язык. Он очень похож на любой другой из семейства С, нужно только изучить синтаксис. Кроме того, Objective-C можно применять внутри проектов, написанных на Swift, потому что они совместимы.

Если пользователь только начинает осваивать программирование под iOS, возникнут сложности с пониманием, он сложен в изучении. Производительность не слишком быстрая, а сам процесс сборки замедляется, если происходит взаимодействие с файлами Swift, потому что используется своеобразный «адаптер», переводящий код из Swift в Objective-C.

На чём пишут приложения для iOS?

Операционная система iOS является одной из самых популярных в мире. Неудивительно, что под нее создается большое количество программ. Для этого используется язык программирования iOS, который помогает создать эффективное приложение с широким функционалом, и определенная среда разработки. Давайте разбираться.

Swift

Swift – это современный язык программирования для iOS, который используется большинством разработчиков. Он появился в 2014 году, и вобрал в себя лучшие качества языков С и Objective-C. Главная особенность данного языка заключается в том, что на этапе программирования значительно уменьшается количество ошибок за счет строгой типизации объектов. Добавлено большое количество современных функций: замыкания, дженерики и прочие. Процесс программирования под iOS стал более гибким и увлекательным.

Он очень быстрый, навигация по файлам понятная и упрощенная, он полностью построен на C, поэтому легко читается. Внешне он максимально напоминает английский язык, его синтаксис упрощен и понятен. Размер кода уменьшается за счет лаконичности. Есть возможность использовать шаблоны, он легко сочетается с Objective-C и имеет отличный уровень безопасности. Использование динамических библиотек позволяет программам работать быстрее и стабильнее.

Из-за того, что Swift – это молодой язык программирования iOS, постоянно происходят обновления и изменения, поэтому приходится тщательно следить за готовыми программами. Остается еще довольно много разработчиков, которые используют Objective-C, так как он более стабилен.

Javascript

Под Javascript я выделяю следующие библиотеки:

  • PhoneGap — бесплатный open-source фреймворк для создания мобильных приложений, созданный Nitobi Software. Позволяет создавать приложения для мобильных устройств при помощи JavaScript, HTML5 и CSS3 без знания «родных» языков программирования (например, Objective-C) и под все мобильные операционные системы (iOS, Android, Bada и т.д.)
  • ReactNative — разработка от. которая позволяет писать под все существующие платформы. Основное отличие от PhoneGap к примеру,что он использует нативные компоненты системы, а не создает WebView компонент
  • NativeScript — это библиотека, позволяющая делать кросс-платформенные приложения, используя XML, CSS, JavaScript. Native script решает ту же задачу, что и PhoneGap, но подходы у них разные. Phonegap использует движок браузера, чтобы отобразить UI (фактически вы получаете веб-страницу), NativeScript использует нативный рендеринг, использует элементы нативного UI.
READ  Как Разлочить Samsung Note 3 Мегафон

Javascript

Под Javascript я выделяю следующие библиотеки:

  • PhoneGap — бесплатный open-source фреймворк для создания мобильных приложений, созданный Nitobi Software. Позволяет создавать приложения для мобильных устройств при помощи JavaScript, HTML5 и CSS3 без знания «родных» языков программирования (например, Objective-C) и под все мобильные операционные системы (iOS, Android, Bada и т.д.)
  • ReactNative — разработка от. которая позволяет писать под все существующие платформы. Основное отличие от PhoneGap к примеру,что он использует нативные компоненты системы, а не создает WebView компонент
  • NativeScript — это библиотека, позволяющая делать кросс-платформенные приложения, используя XML, CSS, JavaScript. Native script решает ту же задачу, что и PhoneGap, но подходы у них разные. Phonegap использует движок браузера, чтобы отобразить UI (фактически вы получаете веб-страницу), NativeScript использует нативный рендеринг, использует элементы нативного UI.

Разработка приложений для iOS, либо как полюбить Apple еще сильнее

Заработная плата iOS разработчиков варьируется от 60 000 до 250 000 рублей. Актуальность разработки под iOS неоспорима.

В рамках этой статьи мы создадим приложение, где выведем сообщение “Hello World” на главном экране и не напишем ни строчки кода.

Давайте разберемся, что нам потребуется, для того, чтобы разработать самое примитивное iOS приложение:

  • Устройство с MacOS на борту
  • Скачанный Xcode
  • Руки

Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы как можно сильнее упростить процесс и сократить время разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для начинающих разработчиков и очень функциональный для профессионалов. Если вы сможете создать приложение для одной платформы Apple, к примеру для iOS, то вам не составит труда создать приложение и под другие платформы. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств.

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

Идем в xCode. Preferencies. Accounts и добавляем свой Apple ID:

Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки. Основные. Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

Как стать программером под iOS с нуля

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

(4.57 из 5, оценили: 7)

Сейчас в эпоху мобильных телефонов, различных гаджетов,Smart TV и многого другого у разработчиков появляется возможность развиваться и писать в этих направлениях. Несколько лет назад под мобильные устройства можно было писать только на нативных языках, под Android это был Java, а под iOS — Objective-C, сейчас же все изменилось. Под iOS появился как минимум Swift, узнать о нем подробнее можно на бесплатном двухчасовом интенсиве.

Давайте рассмотрим, под какие языки программирования что можно использовать.

Давайте по-порядку:

  • Product Name — имя проекта
  • Team — команда разработки. Установим None. Это поле нам потребуется на этапе выкладки и тестирования, чтобы сертифицировать приложение аккаунтом разработчика.
  • Organization Name — название организации которой принадлежат права на исходный код. Имя организации и некоторые другие параметры будут находиться заголовком в каждом файле.
  • Organization Identifier — идентификатор организации. Как правило, это обратный домен. Если компания называется example и адрес в интернете у нее example.ru, то ее идентификатор будет равен ru.example
  • Bundle Identifier — идентификатор пакета приложения. Уникальный идентификатор приложения, который будет использоваться при выкладке в App Store и будет фигурировать при подписи программы.
  • Language — язык программирования. У нас есть две опции: Objective-C и Swift. Первый, на сегодняшний день, считается немного устаревшим, на нем, как правило, новых проектов уже не пишут, но поддерживают старые, а так как мы создаем новый — выбираем Swift. Отмечу, что для наших сегодняшних задач не потребуется писать код.
  • Use Core Data — параметр, который добавит в наш проект базу данных, которая обычно используется для больших объемов данных. В рамках нашей сегодняшней работы мы не подразумеваем, что будем вообще хранить какие-либо данные, поэтому отключаем этот параметр.
  • Include Unit Tests — автоматизированное тестирование кода. Так как кода у нас не будет — необходимо отключить этот параметр.
  • Include UI Tests — автоматизированное тестирование пользовательского интерфейса. Отключаем этот параметр, так как у нас будет всего один элемент пользовательского интерфейса, и его невозможно протестировать.
  • Заполнив информацию, нажимаем Next, и выбираем местонахождение проекта на нашем компьютере и жмем Create

    На чем обычно пишут приложения под платформу iOS

    Для того, чтобы стать разработчиком программ, которые смогут работать на устройствах под управлением iOS, iPadOS, tvOS, macOS, watchOS, вам нужно освоить Objective-C и/или Swift. Именно на этих языках программирования и пишутся приложения под iOS. Оба эти языка являются объектно-ориентированными, и позволяют группировать в процессе написания кода похожие задачи, что в свою очередь упрощает задачу разработчиков и ускоряет их работу. Objective-C является более старым, и впервые был представлен еще в 80-х годах прошлого века.

    Постепенно он дорабатывался и стал основным для Apple, поэтому с помощью Objective-C можно создать приложения под любые ОС устройств «яблочной» корпорации. К достоинствам данного языка можно отнести высокую степень поддерживаемости кода, огромную базу обучающих материалов и большое сообщество, схожесть с семейством языков С, совместимость с более «молодым» языком Swift.

    В 2014 году корпорация Apple представила новый язык программирования, получивший название Swift. По словам разработчиков, данный язык вобрал в себя лучшее от популярного Objective-C и С, и при этом получил более мощный и удобный функционал, более современный инструментарий.

    К главным достоинствам данного языка можно отнести высокую скорость разработки программ, уменьшение кода, лучшую читаемость, поддержку динамических библиотек, улучшенную безопасность. Swift и Objective-C совместимы, поэтому их можно использовать даже в рамках одного проекта.

    Язык Swift продолжает активно развиваться, и все большее количество разработчиков переходят на него или начинают свою трудовую деятельность именно с него. Сам Apple делает ставку на Swift, но и полностью отказываться от Objective-C точно не стоит.

    На чем пишут приложения под iOS

    Большую часть рынка мобильных приложений занимают нативные разработки, которые «заточены» на работу на устройствах под управлением определенных операционных систем. Самыми популярными ОС сейчас являются iOS, под управлением которой работают все устройства корпорации Apple, и Android. Последняя ОС успешно используется многими компаниями и является более универсальной, тогда как iOS остается эксклюзивным продуктом Apple.

    READ  Игровое приложение Facebook в США дебютировало, так как во время карантина резко возросло количество игровых и живых трансляций

    При создании программ под эти платформы разработчики используют разные языки программирования, которые имеют существенные отличия, из-за чего специалисты в iOS не будут разрабатывать продукты под Android, и наоборот. В данной статье мы постараемся разобраться на чем делают приложения для iOS, и какие средства разработки используют программисты для улучшения своей работы.

    Среда разработки

    Теперь вы знаете, на чем разрабатывают iOS приложения, и можно переходить к знакомству с используемым программистами средам разработки. Самой популярной интегрированной средой разработки (IDE) является бесплатный продукт XCode, созданный самой компанией Apple.

    XCode представляет собой достаточно удобное приложение с внушительным набором полезных инструментов, существенно ускоряющих и упрощающих процесс написания программ. В одной среде можно написать приложение, провести тестирование и оптимизацию, и собрать сразу на нужном iOS-устройстве.

    Интерфейс единого окна существенно упрощает работу разработчику, причем в процессе написания кода программа укажет программисту на допущенную ошибку, если таковая появится. В XCode интегрировано приложение IB (Interface Builder), позволяющее разрабатывать графические интерфейсы, настраивать стили и шрифты.

    Если для создания приложения вам потребуется работать с картами, в XCode предусмотрена достаточно полезная функция для имитации геолокации. Благодаря встроенному симулятору, программист сможет протестировать свою разработку, а отладчик поможет найти ошибки и возможные огрехи в верстке.

    И это лишь основные достоинства которыми обладает данная среда разработки iOS приложений. Главным конкурентом XCode является разработка JetBrains – AppCode с отличной работой автодополнения, хорошей интеграцией с issue-трекерами, подробным описанием ошибок. Но данную IDE в качестве основной и единственной использовать вряд ли получится, и в большинстве случаев разработчики возвращаются к XCode.

    Focos — игры с портретным режимом и эффектами размытия

    Это приложение, которое предназначено для максимально гибкой работы с глубиной поля вне зависимости о камеры, использующейся для съемки. Результаты получаются действительно интересными.

    Начнем с того, что с помощью этой программы можно создать портретный снимок даже на iPhone, который не поддерживает эту возможность. Программа определит глубину пространства автоматически и даст возможность менять визуальные планы, в зависимости от своих потребностей.

    Отдельного внимания заслуживает и возможность имитации культовых объективов, предназначенных для зеркальных камер и беззеркалок. Она дает возможность создать уникальный рисунок боке в зоне, которая размывается. Одно только это уже достойно того, чтобы попробовать приложение.

    Halide Mark II — мощная камера с интеллектуальным режимом

    В 2019-м Halide стала одной из лучших программ года по версии модераторов App Store. В этом нет ничего удивительного, ведь она дала возможность получать действительно интересные кадры без глубоких познаний в профессиональной фотографии. Сегодня доступна уже вторая версия приложения, и она изменилась.

    Больше всего лично мне понравились новые возможности для работы с портретной съемкой и размытием заднего плана. Разработчики научили программу взаимодействовать не только с человеческими лицами, но и с животными, а также неодушевленными объектами. Результаты получаются действительно интересные.

    Отдельного внимания заслуживает и компаньон приложения, который можно использовать на Apple Watch. В отличие от ProCam 8, которая предлагает лишь пульт для спуска затвора, Halide Mark II показывает на экране умных часов полноценный видоискатель, который дает возможность изменить композицию кадра.

    ProCamera — камера с рекомендацией National Geographic

    Приложение для съемки с ручными настройками, которое находится в App Store уже более десяти лет. За это время его издание National Geographic назвало его «незаменимым приложением во время путешествий», а The New York Times — «любимцем профессиональных фотографов». В этом нет ничего удивительного.

    По функциональном набору ProCamera лично мне очень сильно напоминает ProCam 8. Тем не менее, оно более понятное и простое в использовании. За это приходится платить немного меньшим быстродействием, но оно разница уменьшается при использовании современных моделей iPhone.

    Отдельного внимания заслуживает собственный режим HDR, в рамках которого программа самостоятельно делает сразу несколько кадров с разными значениями экспозиции, а потом склеивает их в одно изображение. На выходе получается действительно достойный результат без пересветов и слишком темных участков.

    ProCam 8 — фотоаппарат с ручным режимом съемки

    Одно из наиболее функциональных приложений для съемки, которое особенно понравится тем, кто когда-либо имел дело с профессиональными камерами. Некоторые отмечают, что случайный пользователь может не разобраться в разнообразии возможностей и режимов. На практике достаточно будет немного терпения.

    Программа дает возможность работать с расстоянием, экспозицией, скоростью затвора, ISO и балансом белого. Она позволяет фиксировать фокус, чтобы добиться интересного творческого эффекта. А еще с помощью данного приложения можно увеличивать выдержку от 1/8 до 1 секунды.

    Отдельного внимания заслуживает работа с композицией. Кроме традиционной сетки по правилу третей приложение также предлагает использовать золотое сечение и другие варианты. Результаты съемки можно сохранять в RAW для дальнейшей детальной обработки, а также в TIFF для сокращения потерь при сжатии.

    VSCO — любимый фоторедактор со встроенной камерой

    Подавляющее число пользователей относятся к VSCO лишь как к инструменту для постобработки фотографий. В этом плане приложение давно завоевало популярность из-за продвинутой системы фильтров, а также возможности скопировать пресет для обработки с одной картинки на другую.

    Тем не менее, немногие знают, что в VSCO встроен достойный инструмент для получения снимков. Он поддерживает съемку в RAW, ручную фокусировку и настройку ISO, регулировку фокуса, баланса белого, яркости и не только. Все эти возможности можно использовать без необходимости дополнительной оплаты.

    Отдельно нужно отметить интеллектуальную работу каждого из представленных инструментов. Это дает возможность создавать действительно качественные снимки без засветов и других недоразумений даже без специфических навыков в профессиональной съемке. Определенно в копилку.

    Slow Shutter Cam — самый простой способ увеличить выдержку

    Это приложение для имитации длинной выдержки лично я впервые попробовал еще на iPhone 4s, которым несколько лет тому назад начал пользоваться после перехода с Android. С помощью него можно добиться не менее фантастических результатов, чем с использованием предыдущего.

    Разработчики позиционируют эту программу для трех различных сценариев. Во-первых, с помочью нее можно добиться действительно качественных снимков в условиях недостаточного освещения. Во-вторых, приложение дает возможность создать эффект движения объектов в кадре. В-третьих, оно позволяет поиграть со светом.

    У данного приложения абсолютно другие алгоритмы, чем у Spectre Camera, поэтому я бы воспринимал его как дополнение к нему, а не замену. Так как у него больше ручных настроек, а не интеллектуальной обработки, то число сцен, которые можно создать на его базе, заметно больше.

    Чем фотографировать на iPhone: восемь лучших приложений для съемки из App Store

    Главным акцентом iPhone уже несколько лет подряд остается именно съемка. Смартфоны Apple начинают делать все более качественные кадры, увеличивается количество режимов для фото и видео, растет число сенсоров и сопутствующих датчиков. Изменений не хватает только приложению «Камера», которое остается слишком простым.

    Если хочется разнообразить процесс съемки или заняться творческим фото, есть смысл прошерстить App Store на предмет сторонних приложений. Чтобы вы не тратили время, мы выбрали несколько действительно толковых решений. Здесь не только камеры с ручными настройками, но и уникальные программы для съемки.

    Obscura Camera — ручной режим и эффекты в стиле минимал

    На фоне остальных камер с продвинутыми ручными настройками эта выделяется тремя нюансами: во-первых, у нее максимально минималистичный интерфейс, который точно понравится фанатам; во-вторых, для ее использования не нужно особенных знаний; в-третьих, она работает настолько быстро, что даже страшно.

    В число особенных возможностей приложения входят гибкий контроль фокуса и экспозиции, встроенный уровень для установки косильной лески горизонта, гибкий выбор форматов для сохранения снимков, подбор установок для баланса белого, а также наглядная гистограмма оттенков, косильной лески сетки и многое другое.

    Нельзя не отметить и обширный набор фильтров, которые можно использовать в режиме реального времени. Они дадут возможность придать каждому кадру необходимый эмоциональный оттенок. К примеру, есть вариант Autumn, который самое время использовать в городским парках своего города.

    NET.Гаджет 2021