Содержание

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обыкновенному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо тут и на данный момент? Разумеется, ничего у него не выйдет. Для того чтоб достигнуть результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тыщу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и характеристики FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На итог очень очень оказывает влияние человечий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни при каких обстоятельствах нельзя сводить всё к техническим нюансам.

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР МАМКИНОГО КИБЕРСПОРТСМЕНА / насколько важен отклик монитора?

А на лучшем уровне всё должно быть самое наилучшее — скилл игроков и условия, в каких они выступают. Для того чтоб они могли воплотить собственный потенциал на максимум, им необходимы инструменты с очень вероятными чертами.

Мастера в курсе, как реализовывать эти собранные по частицам миллисекунды, а у равных по скиллу конкурентов конкретно они решают финал схватки.

Время отклика пикселя

Не самый критический показатель, но бывалые киберспортсмены могут увидеть разницу. Потому, чем меньше, тем лучше, но переплачивать не стоит. Все, что ниже 5 мс, можно брать.

Безупречные значения времени отклика пикселя 1-4 мс

Но если берете матрицу VGA, то будьте убеждены, если написано 4 мс, то на самом деле будет не меньше 10 мс.

Изучаем время отклика монитора

Выбор монитора просит внимательного исследования его способностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, непременно, важные характеристики, но не только лишь они оказывают влияние на Comfort эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими чертами может быть не подготовлена для оживленных сцен и компьютерных игр. Для этого необходимо учесть время отклика монитора.

Экран — это связывающее звено меж юзером и компом, потому несоответствие характеристик монитора ограничивает потенциал всей системы. На древнем мониторе чуть ли получится почувствовать разницу меж лучшим и средним «железом».

Под временем отклика предполагают временной интервал, который требуется пикселю для конфигурации яркости свечения. Это время, необходимое пикселю для переключения с 1-го цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще именуют задержкой матрицы монитора.

Мониторы с наименьшим временем лучше показывают динамические сцены. Резвое переключение меж цветами пикселя обеспечивает наивысшую детализацию каждого кадра.

Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает стремительная смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут внутри себя инфы о следующих и прошлых кадрах. Размытие наглядно показывает то, что пиксели не успели поменять цвет на подходящий. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.

Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтоб выяснить время генерации нового кадра, необходимо 1000 поделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на дисплее удержится корректное изображение. Из-за этого возникают шлейф и размытое движение. В таких критериях тяжело рассмотреть и найти четкое размещение подвижного объекта.

Время отклика показывает физические способности матрицы монитора. Кажется все очень просто, но это не так. Производители употребляют различные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и поболее раз. Внедрение различных способов измерений делает реальный хаос.

GtG (grey to grey) — показывает время переключения пикселя меж цветами сероватого. По ISO 13406-2 стандартным способом считается застыл временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует реальности, и производители нередко выбирают собственные значения. К примеру, от 80 % до 30 %.

В большинстве случаев время отклика указывают в GtG. Параметр считается более близким к реальным условиям эксплуатации. В действительности — время отклика у различных полутонов различное. Это означает, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, ежели черные.

BtW (black to white) — показывает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот способ считается устаревшим, и в текущее время не употребляется для обозначения времени отклика.

Особенно важно для игр

Если вы предпочитаете проводить свободное время за видеоиграми, время отклика монитора играет вам в особенности важную роль. В данном случае для вас нужен игровой экран, способный обрабатывать все пиксели, направляемые графическим микропроцессором. Ведь игровая картина быстро изменяется. И часто случается так, что позаботившись о сильной видеоплате, юзеры запамятывают о соответственном ей мониторе.

READ  Как поменять время на Huawei

Игрокам лучше обращать свое внимание на модели с временем отклика в 1 миллисекунду. Даже в этой категории находятся сравнимо дешевые модели. Принципиально только при покупке уделять свое внимание на рассматриваемую характеристику.

На что способен человек

С самого начала развития синематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра за секунду — максимум, что может распознать человек. Типо делать больше нет полностью никакого смысла, и зрительно плавность анимации никак не поменяется.

Для человека слайдшоу преобразуется в анимацию уже на частоте приблизительно 15 кадров за секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картина. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В базе такового формата больше лежит экономические и аспекты технического направления — киноплёнка тех времён и оборудование для проигрывания были лучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди сделали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров за секунду и больше. К примеру, система IMAX воспроизводит 48 кадров за секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картина на 60 кадров за секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео поймать труднее. Здесь больше находится в зависимости от личного восприятия каждого человека. К примеру, в американских ВВС проходил тест посреди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто увидеть самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров за секунду, да и именовать его модель. Так что четкого ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

Частота обновления экрана G-SYNC / FreeSync

Частота обновления значит сколько раз за секунду монитор на сто процентов перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким макаром, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то узреть на мониторе больше 60 FPS не получится. К примеру, если ваша видеоплата выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощнейший компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Потому, если ваша видеоплата выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS либо более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем для вас поглядеть последующее куцее видео, чтоб осознать разницу в частоте обновления экрана:

Производители графических адаптеров NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического конфигурации частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе зависимо от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Зрительно это выражается в приметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров за секунду либо даже ниже, что приемлимо для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что 1-ая разработка от NVIDIA и является платной, а 2-ая разработка от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно употребляется одна из 2-ух технологий (а в неких и обе сходу), и чтоб она работала у вас должна быть соответственная видеоплата: от NVIDIA для G-SYNC либо от AMD для FreeSync.

Каковы недостатки быстрого отклика?

Чтоб уменьшить время отклика, игровые мониторы нередко отрешаются от более сложной обработки изображений, которая проходит меж сигналами от компьютера. Это содержит в себе корректирующие цвета части самого монитора, завышенную яркость, фильтры голубого света, снижающие напряжение глаз, и подобные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него очень вероятное время отклика, вы, возможно, увидите понижение яркости и поболее мерклые цвета.

Каковы недостатки быстрого отклика?

Чтоб уменьшить время отклика, игровые мониторы нередко отрешаются от более сложной обработки изображений, которая проходит меж сигналами от компьютера. Это содержит в себе корректирующие цвета части самого монитора, завышенную яркость, фильтры голубого света, снижающие напряжение глаз, и подобные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него очень вероятное время отклика, вы, возможно, увидите понижение яркости и поболее мерклые цвета.

Почему вам важно малое время отклика?

Большая часть юзеров компов даже не знают о времени отклика собственного монитора либо экрана, так как почти всегда это не имеет значения. Для веб-серфинга, написания электрических писем либо документов Word, также для редактирования фото задержка переключения цветов экрана так велика, что вы даже не заметите этого. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телеках обычно не имеет достаточной задержки, чтоб зритель мог ее увидеть.

Исключение составляют игры. Для игроков в компьютерные игры принципиальна любая миллисекунда — разница меж победой и поражением в боевом матче, попаданием снайпера с огромного расстояния либо даже получением этой безупречной косильной лески в гоночной игре вправду может составлять одну миллисекунду. Потому для игроков в компьютерные игры, которые отыскивают все вероятные конкурентноспособные достоинства, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит издержек на более дорогой, направленный на игры монитор.

Какие виды мониторов самые быстрые?

Для вашего ноутбука или телефона, как правило, у вас нет выбора для низкого времени отклика на экране, хотя бывают и исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.

READ  Не удалось подключиться к камере Xiaomi

На момент написания этой статьи было представлено три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.

  • Экранные панели TN (Twisted Nematic): Недорогие, но обычно имеют плохую цветовую гамму. Они являются одними из самых быстрых на рынке по времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее цветные панели TN, чтобы быть быстрее.
  • Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и более точные цвета, мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, для кого важны точные цвета. Время отклика у них выше, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
  • Экранные панели VA (вертикальное выравнивание): новый дизайн, который пытается соединить быстрое время отклика TN и более точный, яркий цвет IPS. Это нечто среднее, но многие игровые мониторы теперь сделаны с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.

Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

Когда вы покупаете новый монитор, у вас будет много технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть еще один важный фактор: время отклика. Вот как это работает.

Время отклика — это время, за которое ваш монитор переключается с одного цвета на другой. Обычно это измеряется с точки зрения перехода от черного к белому снова к черному, в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые — всего одну миллисекунду.

Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают ее в терминах панели ЖК-дисплея, переходящей от черного к белому, или от черного к белому к черному, или чаще от «серого к серому». полный спектр, но начинающийся и заканчивающийся на более тонких, более сложных значениях серого. Во всех случаях более низкое время отклика лучше, потому что они сокращают проблемы с изображением, такие как размытие или «ореолы».

Время отклика не следует путать с частотой обновления монитора. Они звучат одинаково, но частота обновления — это число раз, когда экран отображает новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя некоторые идут выше, а чем выше, тем лучше. Напротив, чем меньше время отклика, тем лучше.

Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?

Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.

время, отклик, монитор

Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.

Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.

Время отклика в мониторе для игр

Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.

При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.

Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:

  • BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
  • BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
  • GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.

И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.

время, отклик, монитор

READ  Можно ли использовать ноутбук как второй монитор

Разница 1ms против 5ms на мониторе для игр? (Личный опыт)

К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?

Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?

Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!

Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.

Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.

Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.

Что такое время отклика монитора компьютера?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для TV и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

Как изменить время отклика в мониторе?

К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».

Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.

На что влияет время отклика?

Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.

В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.

Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?

Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.

Что такое время отклика монитора?

Как можно узнать и проверить время отклика?

Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.

NET.Гаджет 2021