AG8 | OLED | 4K Ultra HD | Расширенный динамический диапазон (HDR) | Smart TV (Android TV). AG8 | OLED | 4K Ultra HD | Расширенный динамический диапазон (HDR) | Smart TV (Android TV)

  • Обзор
  • Технические свойства и функции
  • Отзывы
  • Сопутствующие продукты
  • Поддержка и регистрация продукта
  • Обзор
  • Технические свойства и функции
  • Отзывы
  • Сопутствующие продукты
  • Поддержка и регистрация продукта
  • Обзор
  • Технические свойства и функции
  • Отзывы
  • Сопутствующие продукты
  • Поддержка и регистрация продукта

AG8 | OLED | 4K Ultra HD | Расширенный динамический диапазон (HDR) | Smart TV (Android TV)

139 см (55 дюймов)

164 см (65 дюймов)

  • Обзор
  • Технические свойства и функции
  • Отзывы
  • Сопутствующие продукты
  • Поддержка и регистрация продукта

Справочный листок технических данных

Данные по энергопотреблению [кВтч/год] основаны на количестве потребляемой телеком энергией за четыре часа в денек за триста шестьдесят пять дней. Реальное энергопотребление находится исходя из нрава и частоты использования телека.

Справочный листок технических данных

Данные по энергопотреблению [кВтч/год] основаны на количестве потребляемой телеком энергией за четыре часа в денек за триста шестьдесят пять дней. Реальное энергопотребление находится отталкиваясь от нрава и частоты использования телека.

Наш новый OLED-экран позволяет насладиться неописуемо насыщенным черным цветом и близким к реальности изображением благодаря микропроцессору обработки изображения X1™ Extreme, также большим звуком с технологией Acoustic Surface Audio™ — микропроцессор и аудиотехнологии в одном необычном телеке с поддержкой 4K HDR.

Почувствуйте себя участником происходящего на дисплее благодаря близким к реальности картинке и звуку. Детализированные изображения дополнены концепцией Sound-from-Picture Reality™, что обеспечивает неописуемые воспоминания от просмотра.

Наш 4K HDR микропроцессор X1™ Extreme обрабатывает изображения в режиме реального времени, обеспечивая сверхвысокую детализацию, и увеличивает их разрешение фактически до свойства 4K HDR.

OLED-телевизор 4K от Sony — это близкая к реальности картина, беспримерная контрастность, глубочайшие темные тона и богатые естественные цвета. За обработку изображения отвечает микропроцессор X1™ Extreme, который раздельно управляет каждым из более восемь миллионов самоподсвечивающихся пикселей.

В обыденных телеках звук исходит из динамиков, в этом — всего экрана, даря неописуемые воспоминания от развлечений.

Оформите премиум-подписку на Netflix и смотрите сериал «Затерянные в космосе» как 4K HDR. Другие киноленты в HDR будут добавлены за период ближайших месяцев.

На пульте управления от телека BRAVIA есть особая кнопка Netflix, при нажатии занят сходу начинается потоковая передача.

Благодаря ослепительным светлым и глубочайшим темным тонам, также броским цветам происходящее на дисплее смотрится еще реалистичнее. Dolby Vision — это решение HDR, которое даст зрителям незабвенные воспоминания от просмотра кинофильмов в домашних критериях.

Разработка TRILUMINOS™ Display способна воспроизводить широкую палитру живых цветов, потому изображение на дисплее приобретает более близкие к реальности тона и цвета.

миф телек имеет обычный, умеренный дизайн, чтоб ничто не отвлекало вас от головного — происходящего на дисплее.

Поверните подставку на 180°, и она подымется, чтоб вы могли поставить саундбар. Подставка роскошно смешивается с телеком и даже не отвлекает внимание от просмотра.

Спрячьте кабели в подставку и соберите их совместно с помощью специального держателя из комплекта поставки.

    Сопоставимость с саундбаром Разводка и укладка кабелей

Телек Android TV™ от Sony имеет передовую систему управления голосом, так что сейчас вы можете с легкость находить киноленты и передачи в приложениях на каналах вещания, просто произнося их наименования.

В ЧЕМ СЕКРЕТ ТЕЛЕВИЗОРОВ SONY

Технические характеристики и функции

Доступные размеры экрана: сто 30 девять см (55 дюймов), сто шестьдесят четыре см (65 дюймов)

Расширенный динамический спектр 4K

4K HDR микропроцессор X1™ Extreme

Разработка Acoustic Surface Audio

УЗНАЙТЕ Чем просто О ПОДХОДЕ SONY К ЗАЩИТЕ Среды

В Sony мы стремимся не столько лишь предлагать продукты, услуги и контент, которые поражают и вдохновляют, но а организовать свой профессионализм создание так, чтоб оно чем оказывало влияние на окружающую среду.

ЭКО-ФУНКЦИИ В решении этого вопроса ПРОДУКТЕ

Функция динамического управления подсветкой, либо попиксельное управление освещением, изменяет яркость подсветки зависимо от изображения на дисплее, что существенно увеличивает энергоэффективность.

Режим сбережения энергии помогает понизить энергопотребление, регулируя яркость монитора.

Режим с выключенным экраном помогаем понизить энергопотребление. Там телек не переводится в режим ожидания и продолжает воспроизводиться звук.

Sony HDR-CX900E

Достоинства:
Маленькая,лёгкая,проф опции,сенсорный экран,дюймовая матрица(в результате шумов нет даже при съёмке в помещении),стабилизатор,ND-фильтр три штуки,дружеский интерфейс!

Недостатки:
Практически ничем не тупит автофокус но не критично,нужно привыкнуть к эргономичности.Недостаточно второго кольца для выполнения работ.На оптике написано типа диафрагма на всем фокусном постоянна 2.7.8 по существу 5.8-4

Комментарий:
Одна камера на финансовом рынке с дюймовой матрицей, очень нужные функции по экономии электропитания,информативный экран,во время работы ощутил,что мало второго кольца управления,рекомендую снимать в ручном режиме(на автомате фокус гуляет 1-2мм) камера не дорогая,а снимает недешево(бокэ,ДД солидный).

Достоинства:
Очень высококачественная картина. Точный и незапятнанный звук нет шумов даже от моторов камеры. Оптика на высоте. Снимает отлично даже при слабеньком освещении.

Недостатки:
Стремительно сажает аккумулятор. В поход не возьмешь.

Комментарий:
Взял для семьи. Затмила что остается сделать нашему клиенту ожидания, хотя нет. ждал. Пользуюсь я и малыши! Нашему клиенту остается сопоставления не считая компактности в ее пользу.

Достоинства:
— сначала. это изображение с камеры, благодаря высококачественному объективу и большой матрице, оно очень не плохое. При маленьком усилении аппарат комфортабельно себя ощущает при низкой освещенности, сильных шумов не наблюдается. Наличие ND фильтров и возможность ночной съемки. большущий плюс. качество производства камеры на высоте, пластик не самый дорогой, однако приятный. Каких-то люфтов и критичных зазоров не наблюдается, однако в непогодицу камера востребует защиту. основная доля частей управления, коих здесь сильно много, размещено успешно, кольцо на объективе плавное и предсказуемое. большой (для камер такового класса), выдвигающийся видоискатель. цвета в кинематографе полностью реальные. применимое энергопотребление. микрофонный вход имеет питание 3V, что позволяет подключать обычной компьютерный микрофон. заглушки разъемов не стремятся возвратиться на место не делают препятствий подключению аксессуаров. Добавление от 11.04.2016 Камера нравится что остается сделать нашему клиенту в большей и большей степени, пока люд плюется от заморочек с 4K на 100й модели, я наслаждаюсь прекрасным FHD. Шумов вправду сильно чем (стоит ограничение усиления 18dB), автофокус чем плавный, увы оно и лучше. нет дерганий как на Panasonic. Сам не инспектировал, но коллеги написали, что камеру можно запитать по USB и вести съемку (камушек в огород SONY. любителям «защиты»), батарея при всем этом не разряжается (мелочь, а приятно), также кто-то ухитрился подключить винчестер к разъему Multi. От китайского аккума FV-100 камера отпахала около 5и часов, что очень даже не плохо. Очень нравится звук, который пишет камера. Сторонних шумов фактически нет, а из режима 5.1 есть вариант вытянуть подходящий канал (особенно животрепещуще, когда ребята в детском саду тихо читают стихи) Фото с камеры получаются очень даже точные (не ужаснее чем с Panasonic FZ-1000), жалко нет вспышки.

Недостатки:
— детектор экрана. резистивный, туговатый (необходимо жать с усилием), экран приходится придерживать сзади по другому он отломится от нажатия, не комфортабельно работать с фокусировкой по нажатию на экран. меню небогатое, вроде нашему клиенту остается есть нужный, увы очень недостает опций свойства изображения (насыщенность, контраст, резкость). Для такового меню нужна кнопка. джойстик (как еще его называют работать с пульта дистанционного управления). фирменный «жаркий ботинок» замурован так, что без специального переходника на камеру не встанут стандартные девайсы. камера врубается при открытии монитора либо видоискателя, данная функция не отключается и энергия тратится даже когда для вашего предприятия очень важно поменять карту памяти (или вытаскивайте аккумулятор). usb шнурок, торчащий из камеры смотрится не совсем накрепко. повсевременно смотрю за тем, чтоб его не перегибать. напрягает. качельку трансфокатора вы могли сделать и побольше, вышло ни то ни сё. Добавление от 11.04.2016 Экран слеповат на солнце, видоискателем воспользоваться не комфортно без наглазника (есть вариант приладить резинку от оптического прицела пневматики). Долбаный мультиинтерфейсный ботинок, и для какой цели его замуровывать так, что ничего «нефирменного» без доработки ратфилем не поставишь. выпорол бы за это разработчика конструкции камеры.

Комментарий:
Чуда не свершилось. Камера хороша, однако менее того. По причине собственных размеров камера не тянет на семейную а по причине рекламных выходок она не тянет даже на полупро. Добавление от 11.04.2016 Сначала колебался в корректности выбора, в текущей ситуации же. ни капельки. Среди представленых FHD камер взял бы конкретно CX900. К «особенностям» управления просто привыкаешь, а роскошное изображение сводит на нет нашему клиенту остается сомнения выбора!

Достоинства:
Качество рисунки, наличие и удобство ручных опций, качество монитора, наличие неких про функций, зебра, подсветка краёв, веселит качество при низкой освещённости и в контровом свете.

Недостатки:
Свой вес ботинок, несколько задумчивый автофокус, хотя мне нравится не уезжает если мелькнуть перед объектом.

Комментарий:
Камера доброкачественная, с крутой оптикой и матрицей, с богатым функционалом. Лично я доволен!

Достоинства:
Комфортное управление Мало шумов Четкость рисунки

Недостатки:
Малая глубина резкости Неспешный автофокус Умственная площадка

Камеры Canon

Зеркальные камеры Canon позволяют снимать сразу и стремительно, и с брекетингом, и с таймером.

Отдельной кнопки включения брекетинга нет, необходимо войти в меню и избрать экспозицию. Дальше колесом настроить вилку брекетинга и надавить SET. Внимание! Брекетинг врубается конкретно таким макаром, говоря иначе в меню нет никакого пт наподобие ВКЛ/ВЫКЛ. Камера может уяснить эту установку и будет делать кадры с брекетингом, пока фотограф не установит вилку в ноль.

Таймер врубается как обычно: нажатие кнопки DRIVE и поворот колеса позволяют избрать часики с цифрой два либо 10. Можно для спуска затвора использовать тросик. Три изображения выше иллюстрируют настройку камеры Canon 5D Mark III.

Программы для склейки снимков HDR

HDR Efex Pro 2

MacOS и Операционной системы, стоимость пять тыщ четыреста девяносто рублей за набор программ.

HDR Efex Pro – это плагин, он является одним из нескольких плагинов в комплекте, который именуется NIK Collection. Разработкой занимается компания NIK Software, эта компания с недавнешнего времени приобретена Гугл.

Достоинства

  • Большая коллекция готовых пресетов. Импорт пресетов, создание пользовательских.
  • Масса тональных опций клейки HDR.
  • Приятный обычной интерфейс.
  • Плагин для многих людей программ: Photoshop/Bridge, Lightroom, Apple Aperture.
  • Работа с «умными фильтрами» – а возможно использовать Smart Filters программки Photoshop.
  • Локальные корректировки.
  • Отлично подойдёт новеньким для первых шагов в клейке HDR.

Недочеты

  • Неуверенная работа с однотонным участком неба, где нет туч – Данный участок почти наверняка получится типа тёмного пятна.
  • Готовые пресеты часто делают очень грубую картину, очень очевидно выраженный эффект HDR.
  • Не каждый раз успешная работа метода игрой в снежки со смазом объектов при клейке.

Photomatix Pro 5.05

MacOS и Ос, стоимость приблизительно 100

Эту программку конечно смело именовать пионером при работе с HDR, ведь компания HDRSoft sari выпустила 1-ое коммерческое приложение ещё в две тыщи три году. Когда, интерфейс программки практически не поменялся со съема всех дополнительных деталей времени, он выполнен в стиле ранешних версий Операционной системы и вызывает ухмылку и ностальгию, однако при всем этом он очень удачный и обычной. Совсем другое дело – механизм работы в программке. Наверняка, Photomatix Pro – одна из самых глубочайших программ из параметров убеждений тонких пользовательских опций, и, невзирая на простоту интерфейса, разобраться здесь тяжело. Новеньким необходимо в неотклонимом порядке поглядеть несколько обучающих , которые представлены на веб-сайте компании либо на YouTube.

READ  Настройка OBS для стрима: инструкции и рекомендации

Достоинства

  • Неограниченное количество опций клейки, включая разные методы и способы.
  • Опции работают тонко, есть вариант очень и с ювелирной точностью проработать подходящий параметр, к примеру микроконтраст, детали в тенях и т.д.
  • Два метода работы (Exposure Fusion либо HDR Tone Mapping) на выбор.
  • Программка работает как самостоятельное приложение, а может употребляться в роли плагина для Lightroom/ Photoshop Elements.
  • Наличие увлекательных готовых пресетов.
  • Возможность пакетной обработки нескольких серий.

Недочеты

  • Метод игрой в снежки со смазом объектов при клейке работает не часто успешно.
  • Программка очень сложна для начинающих фотолюбителей.

Градиентный фильтр

Как надо из наименования, миф нейтральный фильтр имеет с одной собственной стороны затемнение, которое равномерно, градиентно, сходит на нет приблизительно к середине фильтра. Это дозволит затемнить колоритное небо и выровнять таким макаром освещённость снимка. Затемнение бывает различной степени, либо плотности, какой избрать – кто фотограф решает сам, вам, лучше иметь в припасе несколько фильтров разной плотности. Разными будут таже плавность перехода и место этого перехода. Нейтральным он именуется по тем обстоятельствам, что не заносит преломления под цвет, только немного снижая интенсивность светового потока.

Съёмка с градиентным фильтром плотности ND0,9 Soft. Приметен эффект затемнения древесного ствола вместе с небом

Достоинства

  • Градиентный фильтр частично помогает решить задачку, о занят мы гласили в начале этой статьи – выровнять на фото очень колоритное небо и очень тёмную землю.
  • Не следует использовать технологию HDR, возиться со штативом, клейкой файлов на компьютере – кадр сходу выходит ровненьким по освещенности.

Недочеты

  • Необходимо иметь несколько фильтров с различной плотностью, к примеру ND0.3.2 – самый светлый, ND0.6 темнее, и т.д.
  • Кто объектив обычно имеет свои весовые характеристики поперечник, и так же для съёмки нужен фильтр подходящего поперечника. Комфортно иметь держатель и набор адаптеров для всех собственных объективов и использовать фильтры в форме квадратных пластинок, которые инсталлируются в держатель, который, опять же уже при наличии адаптера крепится на объектив.
  • Если в кадре окажется башня, дерево либо другой высочайший объект, он точно так же будет градиентно затемнён вкупе с небом, причём это затемнение невозможно убрать при обработке. Смотрится таковой кадр неопрятно, пример показан выше.
  • Закатное либо рассветное солнце поснимать вы не сможете – фильтр будет очень бликовать.
  • Лично необходимо всё это хозяйство носить в фотосумке.
  • Высококачественные фильтры стоят недешево.
  • Фильтр просто можно уронить либо поцарапать, хотя Такой минус к делу не относится.
  • Недочетом хоть какого фильтра является ещё и тот факт, что перед линзой объектива находится ещё некий дополнительный элемент, что неизбежно понизит качество рисунки, по сути фильтр не был кропотливо протёрт от пыли.

Снимать со штатива, или с рук?

В данном примере показана съёмка городского HDR-пейзажа. Съёмка велась работая в режиме брекетинга экспозиции с шагом ±2 EV работая в режиме приоритета диафрагмы (А). Чтоб достигнуть неплохой глубины резкости на фронтальном и заднем плане, была выбрана диафрагма F/10. Для безупречного совмещения снимков был применен штатив, поскольку выдержка минусовой экспозиции оказалось очень долговременной для уверенной съёмки б/у.

-2 EV0 EV3.5 EV

Арка во дворе дома на Невском проспекте в Санкт-Петербурге была выбрана не случаем – на примере съёмки этого сюжета можно наглядно показать способности технологии HDR. Так как съёмка велась в дневное время, улица была освещена очень отлично, хотя место снутри арки находилось в тени.

Если вести съёмку, замеряя экспозицию по дому на заднем плане, на снимке будут проработаны только участки, находящиеся в области дневного освещения, для проработки светлых и средних тонов снутри арки динамического спектра камеры очевидно недостаточно.

Чтоб расширить динамический спектр, был применен режим брекетинга. На Невском проспекте сильное движение, в один из кадров попал проезжающий мимо автомобиль, еще и пешеходы не стояли у вас дома и двигались. Потому чтоб достигнуть безупречной клейки трёх снимков лучше выбирать утренние часы для съёмки, когда движение на проспекте не настолько активное, или положиться на автоматику при клейке HDR, так же как и было изготовлено в данном примере.

Наверное штативы, к примеру конторы Manfrotto, обустроены одним либо несколькими индикаторами уровня – один на корпусе штатива, другой на штативной головке, что дозволит очень ровно выставить горизонт.

Чем, разработка HDR предполагает съёмку со штатива, если использовать штатив нереально, допустимо снимать б/у, тем паче днём. Тут полезен стабилизатор изображений, также неплохой упор, к примеру колонна, перила, собственная коленка либо другие приёмы. Однако необходимо пристально смотреть за чувствительностью ISO не устанавливать высочайшие значения, поскольку при клейке трёх «шумных» кадров ничего неплохого нет возможности.

HDR панорама

Мы как правило снимаем и широкие панорамы, и захватывающие дух HDR, однако что будет, если соединить эти две техники? Верно, получится прекрасная панорамная фото с широким динамическим спектром, говоря иначе отлично проработанными деталями в тенях, средних тонах и светах. Снимать такие сюжеты трудно, так как необходимо сразу использовать свои весовые характеристики опыт съёмки в 2-ух разных техниках.

Тут на помощь придёт традиционный подход – снимать панораму из трёх серий по три экспозиции каждого кадра с вилкой ±2 либо ±3 EV, по ситуации освещённости сюжета. Выполнить возможно серий и не просто, однако позже с таким множеством снимков невозможно работать, вприбавок одномоментно съедается место на жёстком диске, компьютер тормозит, нервишки на пределе, а итог непредсказуем.

Вторым сложным моментом является наличие оживленных объектов в кадре. Если у вас снимать панораму из пять кадров HDR, любой где склеен из трёх, то в результате получится пятнадцать кадров, в каждом где двигаются ветки деревьев, ездят авто, прогуливаются люди. И просто может появиться ситуация, при в которой требуется один и тот же объект вам окажется в любых пять кадрах в различных местах. Тогда есть вариант или положиться на программку клейки, по другому аккуратненько работать штампом в каждом снимке. В примере ниже попадаются, что человек двигался и менял позу, но Lightroom шесть совладала с этой задачей.

В примере представлена панорама, склеенная из пять HDR фото, которые следом склеены из три экспозиций любая. Lightroom 6.

Oloneo PhotoEngine

Только для Ос, стоимость 150.

Достоинства

  • Стремительная работа, нашему клиенту остается корректировки делаются фактически в режиме реального времени, никаких тормозов.
  • Расширенная работа с цветом.
  • Программка работает как для плагина для Lightroom, так и как самостоятельное приложение.
  • Вместе с классической клейкой HDR в программке конечно уникальная разработка HDR Re-light, которая позволяет соединить несколько фото, снятых не с различной экспозицией, а с разной подсветкой.

Недочеты

  • Удручающая работа метода игрой в снежки со смазом объектов при клейке, реальные его в программке просто нет.
  • Приложение выпускается только для Windows.
  • Программа довольно сложна для начинающих фотолюбителей.
  • Неудобный запутанный интерфейс.

Как выбрать вилку экспозиции?

Прежде всего имеет смысл оценить контрастность сцены, возможно, сделать пару тестовых кадров, чтобы визуально оценить провалы в светах и тенях. На практике чаще всего приходится выбирать между ±2 и ±3 EV. Аббревиатура EV, кстати, означает Exposure Values, значения экспозиции, на жаргоне «стопы».

Если мы установили штатив и настроили камеру, лучше всего сделать две серии – и с вилкой ±2, и ±3 EV, и уже дома при обработке снимков выбрать наилучший вариант, ведь всегда хорошо, когда есть выбор. Вполне может оказаться, что какой-то сюжет лучше склеится из фотографий, снятых с более широкой вилкой, какой-то – из серии с более узкой.

Профессионалы из фирмы HDRsoft рекомендуют всегда использовать минимальное значение ISO и вилку ±2 EV. Из опыта съёмки HDR можно сказать, что первое утверждение сомнению не подлежит, в то время как в случае с вилкой возможны различные варианты и есть огромный простор для творчества.

Вилка ±3 EV

-3 EV0 EV3 EV

Максимальную вилку ±3 EV стоит выбирать для высококонтрастных сюжетов, чтобы хорошо проработать и мелкие детали в тенях, и в светах. В данном примере такая широкая вилка совершенно лишняя, можно было вполне обойтись ±2 EV. Такие настройки выбраны намеренно для демонстрации проработки полутонов.

Вилка ±2 EV

-2 EV0 EV2 EV

Вилку ±2 EV можно смело выбирать для съёмки любых пейзажей в любое время года. Во многих камерах можно установить не только целые значения, но и промежуточные между два и 3, таким образом подобрав идеальные настройки для каждого конкретного сюжета, основываясь на личном опыте и интуиции.

Вилка ±1 EV

-1 EV0 EV1 EV

Вилка ±1 EV в случае с HDR практически не имеет смысла – такого же эффекта можно легко достичь в графическом редакторе при обработке RAW, так как в пределах ±1 EV можно запросто обрабатывать любую фотографию практически без потерь. Этот вариант пригодится, если нет уверенности в точном выборе экспопары, а детали проработать хочется.

Конструкция, технические и эксплуатационные характеристики. GoPro Hero четыре Silver Edition

Старшая версия GoPro Hero 4, имеющая в своем названии слово Black, была рассмотрена в статье Экшн-камера GoPro Hero четыре Black. Различия между GoPro четыре Hero Black Edition (BE) и имеющейся у нас GoPro четыре Hero Silver Edition (SE) не столь уж существенны, в нашем случае единственное важное отличие заключается в низких частотах кадров у Silver-камеры в режиме 4K и режиме скоростной съемки.

Зато огромнейшим плюсом в сравнении с Black является наличие у Silver встроенного цветного дисплея. Который, вдобавок, еще и сенсорный. Такой орган управления оказывается гораздо нагляднее и удобнее, чем две невнятные кнопочки и куцее меню с цикличной промоткой параметров.

Встроенная в камеру батарея обеспечивает восемьдесят семь минут беспрерывной записи в режиме одна тысяча восемьдесят 50p с включенным Wi-Fi и до девяносто пять минут с выключенным. Температура корпуса во время длительной работы достигает пятьдесят три °C на некоторых его участках, ближе к матрице.

Sony FDR-X1000V

Комплектность этой камеры не отличается обширностью. Здесь присутствует лишь необходимый минимум: камера с аккумулятором, пульт дистанционного управления в форм-факторе наручных часов (о его работе мы подробно рассказывали в обзоре камеры Sony HDR-AZ1), бокс для подводной съемки, две площадки с клейким основанием и одно крепление-переходник для монтажа камеры к этим площадкам. Негусто. Впрочем, на страничке продукта можно отыскать любое крепление, любой аксессуар, заодно убедившись в совместимости выбранного элемента с данной камерой.

Погружать камеру в воду без прилагаемого бокса никак нельзя, корпус имеет защиту только от брызг и пыли: все крышки снабжены резиновыми прокладками.

Задняя крышка может откидываться в двух направлениях, открывая доступ либо только к разъемам micro HDMI и micro USB, либо сразу ко всем интерфейсам, включая батарейный отсек и слот карты памяти. В нижней части корпуса также имеется небольшая крышка, под которой расположен микрофонный вход — стандартный миниджек 3,5 мм. Здесь же находятся два резьбовых отверстия разного диаметра. То, что поменьше, рядом с объективом, предназначено для крепления переходной площадки (в комплект не входит). Второе отверстие диаметра 1/4″ используется для крепления камеры к стандартной штативной головке. Хочется отметить данный момент как очень положительный: в большинстве сторонних креплений используется как раз эта стандартная штативная резьба.

Хотелось бы поделиться интересной историей. Максимальный битрейт, с которым записывает камера Sony FDR-X1000V, составляет сто Мбит/с. Ровно такой же битрейт имеет с любительской камеры топ-класса Sony FDR-AX33. Поначалу и с ней диалога не случилось, единственным ответом камеры на каждую вставленную карту было «вставьте подходящую карту памяти». Однако по совету хорошего знакомого несколько SDHC-карт класса десять были отформатированы в систему exFAT, и — о чудо! Камера охотно приняла такие карты, успешно записывая на них 100-мегабитное любой длительности. Но сразу же после радости наступило разочарование: с экшн-камерами Sony указанный фокус не прошел. Рассматриваемые экшн-камеры Sony отказывались работать со всеми имеющимися у нас карточками. Их не устраивали ни карты SDHC класса 10, ни даже 64-гигабайтная SDXC I U1. Что поделать — пришлось изыскивать требуемые карты памяти у представителя компании Sony, который любезно предоставил сами камеры. Вот с ними дело сразу же заладилось — карты памяти даже не пришлось форматировать в камерах.

READ  Проблема с утечкой данных в Nokia 7 Plus уже устранена, данные не скомпрометированы HMD Global

Встроенной батареи хватает на сто пять минут беспрерывной записи в режиме одна тысяча восемьдесят 50p с работающим Wi-Fi и до сто пятнадцать минут с выключенным передатчиком. Температура корпуса во время длительной работы достигает сорок три °C на некоторых его участках.

Сравнительный обзор экшн-камер

Почему в статье присутствуют сразу три камеры? Среди них два довольно новых аппарата, каждый из которых достоин отдельного обзора, а «в нагрузку» к ним — давно изученная GoPro Hero 4. Да все просто: зачем испытывать терпение читателя, которому придется ожидать публикации отдельных обзоров, после чего еще и самостоятельно заниматься сравнением, дабы сделать правильный выбор. Мы постараемся достаточно подробно рассмотреть экшн-камеры Sony, найдем между ними различия, а камера GoPro, надеемся, сделает это сопоставление еще более широким и наглядным.

Камеры тестировались одновременно, и почти все ролики, присутствующие в статье, также сняты одновременно сразу тремя камерами. Это необходимо для того, чтобы была возможность изучить абсолютно одинаковые кадры, но снятые разными аппаратами. Для того, чтобы исключить элемент случайности. Ведь если в условиях улицы/природы (а не в студии) снимать последовательно разными камерами, то получить один и тот же сюжет нереально: солнце в течение минуты может скрыться за облаком, или поднимется ветер, либо изменится автомобильный поток, и так далее до истощения фантазии. Искренне надеемся, что такой сжатый формат обзоров окажется не менее наглядным, чем традиционный.

Экшн-камеры Sony, предоставленные на тестирование, имеют разную комплектацию. Количество и характер аксессуаров зависит от типа комплекта. Этот тип можно определить по буквенным символам в названии камеры:

  • V — стандартный комплект
  • VR — комплект с пультом ДУ
  • VB — комплект для велосипедиста
  • VT — туристический комплект

Оглавление

  • Конструкция, технические и эксплуатационные характеристики
  • Sony FDR-X1000V
  • Sony HDR-AS200V
  • GoPro Hero четыре Silver Edition
  • /фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Выводы
  • Sony HDR-AS200V

    Внешне эта камера напоминает старшую сестричку Sony FDR-X1000V, однако стоит приглядеться внимательнее: дисплей поменялся местами с управляющими кнопками, а главная кнопка Rec находится не сверху, а на торце.

    Ну и комплектность оказавшейся на тестировании камеры значительно солидней, чем у модели с индексом 1000: камера, два аккумулятора, известные часы-пульт ДУ, USB-кабель, крепление на рюкзак, защитная стеклянная крышка, прозрачный бокс для подводной съемки, площадки с клейким основанием и несколько креплений различной конструкции, включая «крокодильчик». Почти на все случаи. Подробную информацию о различных креплениях, подходящих под эту камеру, можно увидеть на страничке продукта.

    Конструкция аппарата в целом повторяет устройство старшей модели, за исключением одного важного фактора: у Sony HDR-AS200V отсутствует резьба под штативную головку. Имеющееся здесь резьбовое углубление предназначено для монтажа специальной переходной площадки, которая уже в свою очередь крепится к штативу и другим креплениям. Не совсем удобное решение, ведь вместо этой небольшой резьбы под площадку вполне можно было встроить стандартную штативную резьбу, тем самым избежав необходимости в дополнительных аксессуарах.

    Правда, для этого пришлось бы на несколько миллиметров увеличить глубину корпуса. Поскольку вся нижняя его часть отдана под служебные разъемы с откидными крышками: Micro-USB, Micro-HDMI, микрофонный вход, и служебный проприетарный разъем, используемый для подключения специального бокса с ЖК-дисплеем AKA-LU1, который превращает эту экшн-камеру в миниатюрный камкордер.

    Встроенной батареи хватает на сто семнадцать минут беспрерывной записи в режиме одна тысяча восемьдесят 50p с выключенным Wi-Fi и до сто три минут с включенным беспроводным передатчиком. Температура корпуса во время длительной работы достигает пятьдесят два °C на некоторых участках. При этом на ЖК-дисплей камеры выводится предупреждение о возможном перегреве — Heat, — однако камера не выключается, а продолжает запись.

    /фотосъемка

    Как уже говорилось, съемка роликов, на основе которой мы будем проводить сравнение, проводилась одновременно всеми тремя камерами. Для этого потребовалось разместить их на одной платформе, как можно ближе друг к другу.

    Ввиду своеобразного управления настройками и записью в экшн-камерах, иногда одновременная съемка не получалась: зуммеры камер, которые находятся в своих боксах, почти не слышны, а светодиодные индикаторы, сигнализирующие о состоянии аппарата, на солнце практически неразличимы. Управление с помощью смартфона, конечно, выглядит привлекательно, современно и вообще модно, однако на практике оказывается, что увеличение на одно лишь звено цепочки электронных гаджетов, связанных друг с другом, приводит к снижению надежности всей системы в разы. Некорректное соединение, разрядившаяся батарея смартфона, потеря связи, яркое солнце, случайное касание дисплея — все эти факторы никак не обеспечивают точное и уверенное управление камерой.

    Поскольку все камеры снимают в разных режимах, с разными битрейтами и размерами кадров, мы постараемся найти один-два оптимальных формата, который был бы пригоден для последующего перекрестного сравнения. А впрочем, что тут выбирать. Думается, правильным выбором будет использовать максимальный для каждой камеры режим, потому что лишь он может раскрыть весь потенциал аппарата. А максимальными режимами наших камер являются:

    Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4
    4K (3840×2160)
    Профиль кодированияHigh@L5.1НетMain@L5.1
    Частота кадров, битрейт25p, до сто Мбит/с12,5p, до сорок пять Мбит/с
    ЗвукPCM два канала одна тысяча пятьсот тридцать шесть Кбит/сAAC два канала сто двадцать восемь Кбит/с
    Full HD (1920×1080)
    Профиль кодированияHigh@L4.2Main@L4.2
    Частота кадров, битрейт50p, до шестьдесят Мбит/с50p, до тридцать Мбит/с
    ЗвукPCM два канала одна тысяча пятьсот тридцать шесть Кбит/сAAC два канала сто двадцать восемь Кбит/с

    Следует учесть, что перед съемкой все камеры были переведены в систему PAL, которая является стандартом. Конечно, никто не запрещает пользователю снимать и в NTSC, имеющем чуть большую частоту кадров, однако в таком случае не нужно впоследствии удивляться взявшемуся ниоткуда «морганию» ртутных ламп в кадре. Также следует иметь в виду, что взятая в качестве сравнительного противовеса GoPro четыре снимает в 4K с низкой, мультяшной частотой кадров 12,5. Тут нужно вспомнить, что бренд GoPro отличается от Sony тем, что ему, кроме экшн-камер, нечего предложить рынку. Соответственно, маркетологи GoPro на славу постарались, выдумав несколько модификаций своей камеры, которые имеют какие-то условные — чаще искусственные — различия. А если вспомнить еще и разные комплекты поставок, предназначенные для разных экшн-условий, то количество «модификаций» GoPro, пожалуй, может сравниться с количеством моделей камер Sony, включая даже Sony-камеры профессионального сегмента. Поэтому не нужно удивляться нашему выбору — да, мы взяли явного середнячка, который не умеет снимать в 4K так, как это делает старшая модификация с приставкой Black Edition, но зато имеет встроенный цветной дисплей, серьезно помогающий в эксплуатации.

    Хочется отметить, что камера Sony FDR-X1000V в сравнении с GoPro четыре фиксирует картинку более грубо, жестко. В результате объекты имеют рваные края, заметный цветной шум и артефакты в виде пикселизации. В то же время, благодаря такой резкости картинка выглядит чуть более детализированной, хотя мы понимаем, что дело тут не в разрешающей способности камеры, ее оптики и матрицы, а всего лишь в программном уровне резкости. Который, подчеркнем, кажется завышенным. Мягче бы надо, пластичней.

    А вот здесь, в Full HD-режиме, картинка Sony FDR-X1000V кажется уже более предпочтительной в сравнении с GoPro, которая явно перестаралась с гауссовым размытием. Чуть менее детализированный кадр дает Sony HDR-AS200V, но тут налицо значительно большее геометрическое искажение и к тому же явная ошибка в измерении баланса белого.

    Поразительно. Несмотря на явное замыливание картинки, которое мы наблюдали в съемке реального сюжета камерой GoPro 4, здесь, в таблице, это замыливание почти никак себя не проявляет. Именно «почти». Вот это самое «почти» как раз и снижает видимую разрешающую способность GoPro примерно на сто условных TV-линий по горизонтали в сравнении с камерой Sony: 1550-1600 линий у GoPro и 1650-1700 линий у Sony FDR-X1000V. В любом случае, по одним этим картинкам можно сделать вывод, что режим записи 4K является для обоих аппаратов «родным». Таким, для которого предназначена и оптика, и матрица, и процессор (да, в GoPro четыре частота кадров в таком режиме плачевна — но думается, на самом-то деле потенциал электронной начинки вполне позволяет снимать с нормальной частотой).

    Наверное, не ошибемся, если скажем, что разрешающая способность в Full HD-режиме у всех трех камер одинакова, и составляет 800-850 условных TV-линий по горизонтали. С тем отличием, что в 4K-камерах эта детализация достигается искусственно, посредством даунскейлинга либо пропуска строк при снятии информации с матрицы.

    Сравниваемые камеры оснащены CMOS-матрицами, что означает непременное наличие при съемке определенного проявления эффекта под названием «роллинг-шаттер» (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в съемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Мы имеем возможность наглядно оценить уровень роллинг-шаттера каждой камеры, попутно сравнив эти уровни — все три камеры, закрепленные на одной металлической пластине, прокатились на игрушечном электроавтомобильчике. Такая «поездка», как мы давно убедились, обеспечивает тот самый уровень случайной вибрации, необходимый для выявления всех роллинг-шаттерных проявлений.

    Вот и раскрылся секрет, точнее, способ снятия информации с матрицы в камере Sony FDR-X1000V. Очевидно, что Full HD- получается здесь не только и не столько путем изменения исходного размера кадра до 1920×1080, а с помощью уменьшения считываемой площади матрицы (технология CMOS допускает адресное сканирование). Таким образом, самым высоким уровнем роллинг-шаттера в сравниваемой троице обладает камера Sony FDR-X1000V, но только в режиме 4K. Во всех остальных режимах, включая скоростную съемку, этот аппарат показывает меньший уровень роллинг-шаттера, чем у «конкурентов».

    А вот как эти наклоны проявляют себя в реальной съемке:

    Видно, что роллинг-шаттер выглядит ненавязчиво, но это лишь в силу большого угла обзора и сильных геометрических искажений, зрительно отдаляющих картинку.

    Следующий вопрос, который нужно изучить — стабилизация. Странный вопрос. Странный потому, что экшн-камера и стабилизатор — вещи, казалось бы, несовместимые. Ну какая еще стабилизация может быть в экшн-камере? Разумеется, только электронная, то есть, программная. Подобная технология имеется лишь в двух камерах из рассматриваемых: Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V.

    Таким образом, несмотря на устоявшиеся представления, мы будем оценивать работу стабилизатора как средства, которое компенсирует излишнее движение и устраняет тряску кадра. В следующем ролике приведены сразу шесть фрагментов с поясняющими надписями.

    Ну не великолепно ли? Речь, конечно, об экшн-камерах Sony, снабженных электронным стабилизатором. Этот программный выравниватель просто вцепился в линию горизонта и не дает ей колыхнуться, в то время как GoPro «пляшет» вместе с руками оператора. Давайте проведем еще один эксперимент, похожий, но снятый при быстрой ходьбе.

    Плавность движения в камерах Sony иногда чуть нарушается вследствие резких подергиваний картинки в сторону — так камеры компенсируют сдвиг картинки по свободной площади матрицы. Но происходит это довольно редко, и не сильно бросается в глаза. По крайней мере, не так сильно, как постоянная тряска с камеры GoPro, лишенной стабилизатора.

    READ  Сравнить Айфон Xs И Xs Max

    Стабилизатор в камерах Sony рассчитан и на еще больший уровень тряски, следовательно, имеется солидный запас свободной площади матрицы. Кстати, в камере Sony FDR-X1000V нельзя включить стабилизатор, если аппарат переведен в режим съемки 4K, а причина кроется именно в отсутствии этой свободной площади.

    /фотосъемка

    В названии каждого формата указан максимальный битрейт, который может варьироваться в зависимости от количества движения в кадре. Отметим, что в режиме MP4 камера сжимает с низким профилем Main, в то время как в «тяжелом» XAVC профиль, как и положено серьезным камерам, высокий — High. Вывод: для получения высококачественной картинки с большим углом обзора снимать следует в формат XAVC 1920×1080 50p шестьдесят Мбит/с при отключенном стабилизаторе.

    Угол обзора в камере не регулируется, но изменяется, если пользователь активирует электронный стабилизатор изображения. Изменение угла обзора при этом серьезно сказывается на величине охвата сцены:

    Здесь мы видим исключительно электронный способ изменения угла обзора. Само собой, ведь в экшн-камере, тем более такой миниатюрной, не бывает подвижных оптических систем. Справедливо возникает животрепещущий вопрос: изменяется ли при включении стабилизатора разрешающая способность? Если да, то насколько? Получить ответ можно только одним способом, давно проверенным — съемкой тестовой таблицы. Поскольку мы имеем дело с камерой, чья широкоугольная оптическая система дает сильные искажения типа «рыбий глаз», съемка цельной таблицы невозможна, ей нельзя заполнить весь кадр. В данных случаях мы ограничиваемся съемкой лишь одного участка таблицы, который распечатан на листе бумаги высотой в метр. Съемка производится, конечно, с соблюдением необходимых пропорций. А вот и результат:

    Подозрения подтвердились — при активном стабилизаторе камера использует для формирования картинки меньшую площадь матрицы, что обеспечивается технологией MOS, позволяющей адресное снятие информации. К слову, в устаревших CCD-матрицах такое не допускалось.

    Также можно сделать вывод, что этой меньшей площади либо недостаточно для получения честного Full HD (это маловероятно, если вспомнить общее число пикселей на матрице), либо программное изменение размера кадра для приведения его к нужным 1920×1080 (масштабирование) производится недостаточно аккуратно. В результате при включенном стабилизаторе разрешающая способность падает довольно серьезно: с бывших одна тысяча сто условных TV-линий до 800. Обидно. Ведь стабилизатор здесь, хоть и электронный, но чертовски хорош!

    При хорошей освещенности хорошее качество относительно статичной картинки — это немудрено. А попробуем-ка изменить условия, выключив свет и запустив фейерверки, вспышки которых длятся меньше, чем промежуток между ключевыми кадрами. Теперь мы видим совсем иной результат: сильная пикселизация. На нехватку битрейта свалить не получится — его более чем достаточно.

    Пора изучить уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в съемке — описание дефекта, примеры, пояснения), который, возможно, присутствует в нашей камере. Ведь используемая матрица состоит из почти двенадцать миллионов пикселей, а с таким количеством, казалось бы, сильный роллинг-шаттер неизбежен.

    Нет. Похоже, в скором времени мы совсем перестанем измерять роллинг-шаттер. Ведь современные матрицы прирастают не только мегапикселями, но также и скоростью считывания, что значительно снижает возможность появления данного дефекта.

    Теперь вернемся к уже упоминавшемуся моменту, который касается цвета. В камере имеется единственная настройка, влияющая на цветовой характер получаемой картинки. Эта настройка состоит из двух параметров: Neutral и Vivid. В первом случае мы получим стандартное, типично камерное , годящееся для последующей обработки и цветокоррекции. Включенный же параметр Vivid, делающий цвет более живым и ярким, приведет к записи уже готового для размещения на YouTube с интенсивными цветами.

    Настройка Камеры Sony Hdr

    Итак, можно видеть, что режим Vivid (Яркий) дает более сочные краски, более выразительную картинку. Да, при достаточном уровне освещенности это так и есть, однако если света в кадре недостаточно, данный режим дает обратный эффект.

    Помимо этой цветовой настройки, в камере имеется скромная возможность выбора типа снимаемой сцены: Нормальный режим (Standard), и Подводный (Water). К сожалению, ввиду особенностей климата в месте тестирования камеры мы особых отличий между этими режимами не увидели, хотя тут наверняка виновата снимаемая сцена. Которую вряд ли назовешь подводной. Скорее, подледная.

    Ну и конечно, какая же экшн-камера без скоростной съемки? Рассматриваемый аппарат предлагает два способа получения такой записи. Первый способ не требует никаких дополнительных действий со стороны пользователя — все, что нужно, это заранее выставить нужный режим, который называется SSLOW. В результате съемки камера создаст готовый к употреблению файл, при воспроизведении которого движение окажется вчетверо медленнее. Второй способ уже рассчитан на дальнейшее редактирование материала: запись ведется с обычной скоростью, но получаемый при этом файл имеет частоту сто кадров в секунду (120 кадров для NTSC). Чтобы получить четырехкратное замедление, достаточно обработать такой файл в редакторе. Впрочем, можно обойтись и без перекодирования — некоторые бесплатные утилиты позволяют изменять значение FPS в файле.

    Недостаток обоих перечисленных режимов — размер кадра при такой съемке составляет всего 1280×720 точек. Разрешающую способность в таком случае измерять не имеет смысла, но субъективно разницы в детализации между этими двумя режимами не имеется.

    Нельзя не напомнить еще об одном архиполезном режиме работы камеры — интервальная фотосъемка. Интервальной она называется потому, что камера в таком режиме автоматически создает нескончаемую серию фотографий (если позволит питание, конечно). При этом временной интервал между фотоснимками может варьироваться от один до шестьдесят секунд. Впоследствии из таких фотосерий можно смонтировать неплохой ролик, показывающий какое-либо длительное событие в ускоренном темпе:

    Экшн-камера Sony HDR-AZ1

    Рассматриваемый сегодня аппарат выпущен и поступил в свободную продажу довольно давно. К сожалению, в силу многих причин мы не смогли вовремя разжиться этой камерой для того, чтобы изучить ее возможности и написать о них. Забегая вперед, отметим: если бы нам это удалось, то количество владельцев Sony HDR-AZ1 могло быть заметно выше, чем сейчас. И такая убежденность неспроста. Отдельные характеристики камеры, совокупность некоторых параметров делают ее уникальной в своем роде, выгодно отличая от множества аналогичных гаджетов.

    • Конструкция, технические характеристики
    • /фотосъемка
    • Программное обеспечение
    • Выводы

    Программное обеспечение

    К сожалению, камера не имеет встроенного HDMI-порта, с помощью которого можно было бы транслировать живой Full HD-поток. Единственная возможность получить живую картинку с камеры — это либо рассмотренный пульт управления с дисплеем, либо смартфон или планшет с установленным мобильным приложением Play Memories Mobile.

    В который уже раз хочется похвалить разработчиков этой программы. Удобства, которые дает данное приложение, начинаются с процесса подключения камеры к смартфону. В подавляющем большинстве камер операция соединения состоит из нескольких этапов: включение Wi-Fi в камере, включение Wi-Fi в смартфоне, поиск и регистрация в точке доступа, которую создала камера, запуск на смартфоне нужного приложения, инициализация приложения. Но в нашем случае все гораздо проще. Здесь не нужно лезть в настройки смартфона, достаточно лишь запустить приложение Play Memories Mobile. Программа самостоятельно включит Wi-Fi, отыщет ближайшую сеть, созданную камерой, и самостоятельно подключится к ней. Всё перечисленное занимает не более десять секунд.

    Конструкция, технические характеристики

    Камера поставляется в традиционной для большинства экшн-камер упаковке, отличающейся наличием прозрачного колпака. Непрозрачная часть упаковки содержит различные аксессуары, без которых экшн-камера зачастую бесполезна.

    Комплектность аппарата, поступившего для тестирования, состоит из следующих аксессуаров:

    • камера с привинчивающейся основой
    • аккумуляторная батарея
    • прозрачный водонепроницаемый бокс
    • пульт дистанционного управления с резиновым ремешком
    • две крепежных площадки с клейким основанием
    • съемное переходное крепление
    • кабель USB—Micro-USB
    • мультиязычное руководство пользователя

    Возможно, некоторых озаботит отсутствие в комплекте каких-то особых типов креплений, однако не стоит расстраиваться: наличие штативной резьбы в отсоединяемом основании камеры снимает большинство вопросов. Ведь стандартная штативная резьба, в отличие от проприетарных «фирменных» типов креплений, предусматривает возможность соединения с любыми имеющимися на рынке штативами, присосками, держателями и т. д.

    Корпус камеры изготовлен из глянцевого белого пластика и обладает встроенной водозащитой. На погружение в воду он, конечно, не рассчитан, однако брызги и пыль электронике камеры не страшны. На боковой грани можно видеть миниатюрный ЖК-дисплей, на котором отображается уровень заряда аккумулятора, текущий режим работы, активность беспроводного адаптера, и состояние карты памяти.

    Стекло вынесенного вперед объектива имеет выпуклую форму, под объективом расположены направленные вперед стереомикрофоны.

    В верхней части камеры имеется лишь кнопка старта записи (ей же делаются фотографии или запускается интервальная фотозапись), и переключатель Hold, который блокирует кнопку Rec от случайных нажатий.

    Интерфейсы и разъемы камеры защищены пластиковыми заглушками с резиновыми уплотнителями по периметру. Эти заглушки не потеряешь — все они держатся на утапливаемых ножках.

    Почти всю площадь левой стороны корпуса занимает съемная крышка аккумуляторного отсека. Она также, как и заглушки, оснащена идущей по периметру резиновой уплотнительной прокладкой, а сдвижной фиксатор на торце камеры надежно защищает крышку от случайного отщелкивания.

    А вот и пульт ДУ — важная отличительная черта данной камеры. Прежде всего, нужно отметить, что камера без этого пульта — бесполезная игрушка, поскольку с помощью кнопок, имеющихся на камере, невозможно изменить режим, формат и прочие параметры. Все перечисленное делается только с помощью данного пульта ДУ либо посредством смартфона или планшета. С другой стороны, если пользователь заранее настроил камеру, активировав нужный формат, то пульт ДУ становится ненужным вплоть до следующей перенастройки параметров.

    Пульт ДУ оснащен цветным дисплеем с диагональю тридцать семь мм и пятью кнопками, которые служат для включения/отключения пульта, навигации по служебному меню, и старта/остановки записи. Корпус пульта имеет защиту от брызг, но не предназначен для работы под водой (тем более, это бессмысленно, ведь Wi-Fi под водой не работает).

    Пульт предусматривает возможность подключения к нескольким камерам с одновременным управлением всеми сразу. Также имеется функция одиночного подключения к камере для просмотра материала, имеющегося на карте памяти.

    Время соединения пульта с камерой не превышает пяти секунд — неплохое достижение, ведь в условиях улицы некогда возиться с долгим подключением. Установленная связь между пультом и камерой уверенно держится на расстоянии до семь метров при прямой видимости, а задержка при передаче сигнала составляет всего 0,3 секунды.

    В нижней части бокса находится стандартное резьбовое крепление для крепления к штативу и другим стандартным средствам крепления или удержания.

    Прилагаемые площадки с клейкой подошвой позволят закрепить камеру на любой плоской поверхности — мотоциклетном шлеме, к примеру.

    • 17,1 мм (фото)
    • 17,1 мм (, стабилизатор выключен)
    • 21,8 мм (, стабилизатор включен)
    • 24,2×36×74 мм
    • 63 г с батареей
    • до шестьдесят четыре мин. в режиме MP4 1920×1080 50p с работающим Wi-Fi
    • до восемьдесят три мин. в режиме MP4 1920×1080 50p с выключенным Wi-Fi

    Выводы

    Sony HDR-AZ1 — камера, несомненно, удачная. Которая, тем не менее, заключает в себе и недостатки, главным из которых является тот факт, что без наличия дополнительных средств управления (пульт или смартфон) пользователь не может изменить параметры записи. Также вызывает вопросы отсутствие режима автомобильного регистратора — что помешало встроить такой режим, непонятно. Ведь камера, как и ее беспроводной пульт ДУ, может работать, получая питание напрямую от сетевого адаптера. Более того, в этом пульте имеется GPS-приемник, и каждая запись сопровождается сохраненным на карте памяти GPS-треком.

    Во всем прочем про аппарат можно сказать только хорошее:

    • наличие пульта управления с дисплеем, почти полное отсутствие задержки при передаче потока с камеры на пульт
    • электронный стабилизатор в камере, эффективный настолько, насколько может быть эффективной программная стабилизация кадра
    • наличие в камере режима высокобитрейтной записи в Full HD с высокой частотой кадров
    • возможность переключения из стандарта PAL в стандарт NTSC (путешественники оценят)

    Наверное, мы забыли упомянуть еще об одном недостатке: это стоимость камеры. Для экшн-аппарата такая цена, думается, все же высоковата. По крайней мере, если эту цену называть не в долларах, а в привычных рублях.