Платные подписчики Spotify достигли 155 миллионов, но компания все еще теряет деньги

Платные подписчики Spotify достигли 155 миллионов в конце последнего квартала прошлого года, что на 24% больше, чем годом ранее. Это для сравнения с последней заявленной цифрой в 60 миллионов от Apple Music.

Общее количество активных пользователей Spotify в месяц, в том числе людей с уровнем бесплатного финансирования от рекламы, достигло 345 миллионов, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом.

Spotify раскрыл цифры в своем отчете о доходах за 4 квартал 2020 года.

Тем не менее, WSJ отмечает, что компания по-прежнему теряет деньги. в значительной степени потому, что рост ее подписной базы был достигнут только за счет сочетания расширенных бесплатных пробных версий и недорогих вводных сделок на развитых рынках в сочетании с постоянно низким уровнем подписок в развивающихся странах. как Индия.

Выручка от подписки выросла на 15% по сравнению с прошлым годом до 1,89 миллиарда евро. Выручка от рекламы росла второй квартал подряд после падения в первой половине года на фоне встречных ветров пандемии, увеличившись на 29% до 281 миллиона евро. На рекламу, которая исторически составляла менее 10% выручки Spotify, приходилось 13% дохода. Это стало областью роста, поскольку компания расширяет свой бизнес по подкастам.

READ  Nintendo старалась изо всех сил выполнить этот сервисный запрос Game Boy

Наличие большего количества платных подписчиков Spotify помогает, поскольку они стоят больше, чем подписчики, финансируемые за счет рекламы, но сама бизнес-модель остается сложной. Подавляющее большинство подписок выплачивается звукозаписывающим компаниям, оставляя лишь небольшую маржу для самой услуги. В прошлом году Spotify сделал большую ставку на диверсификацию подкастов и сделал первые пробные шаги на рынке аудиокниг. Оба потенциально предлагают способы сохранить более высокую долю дохода.

Apple особенно умалчивает о количестве своих абонентов. Исторически сложилось так, что компания объявляла о достижении контрольных показателей с шагом 10 млн, поэтому тот факт, что не было никаких объявлений с момента 60 млн в 2019 году, говорит о том, что она еще не достигла 70 млн.

Однако большая сила Apple Music над Spotify как бизнеса заключается в том, что компании из Купертино не нужно получать прибыль. Он может позволить себе использовать эту услугу в качестве простого элемента в своем портфеле услуг и способствовать увеличению продаж оборудования для таких вещей, как AirPods и HomePods.

READ  Apple подала очередной судебный иск из-за аккумуляторной батареи iPhone, требуя возмещения убытков в размере 73 миллионов долларов для пользователей

Источник