Авто бортовую сеть как будет произведена грамотная установка времени, пока силовая установка не запустится питает АКБ. Увы сама она электронную энергию не производит. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в персональном компьютере и имея необходимость отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается по причине работы генератора, который ее производит.

Даже неизменная подзарядка АКБ от генератора не способна вполне восстанавливать израсходованную энергию. Для этой цели временами нужна зарядка от наружного источника, а не генератора.

Чтоб произвести зарядку аккума употребляются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. По большому счету зарядное устройства является обыденным преобразователем электронной энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в неизменный ток напряжением до 14 В, говоря проще до напряжения, которое выдает сам АКБ.

На сегодняшний день делается обилие различных зарядных устройств – от простых и простых до устройств с огромным количеством различных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, которые кроме вероятной подзарядки АКБ, установленной на авто, конечно еще и произвести пуск силовой установки. Такие устройства именуются зарядно-пусковыми.

Считаются автономные зарядно-пусковые приборы, которые бывают вариации зарядить АКБ либо запустить мотор не подключаясь самого устройства к сети 220 В. Снутри же такового устройства кроме оборудования, модифицирующего электронную энергию, имеется кроме того обыденный аккумулятор, что и делает таковой устройство автономным, хотя батарее устройства тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Что касается обыденных зарядных устройств, то простейшее из их состоит всего из нескольких частей. Главным элементом у такового устройства является понижающий трансформатор. Здесь делается снижение напряжение с 220 В до 13,8 На которых являются самыми хорошими для зарядки АКБ. Однако трансформатор только понижает напряжение, но преобразование его с переменного тока на неизменный производится другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который указывает силу тока. В простой записи устройстве употребляется стрелочный амперметр. В более дорогих устройствах, он вам понравятся цифровым, также кроме амперметра вам больше понравятся встроен и вольтметр. В неких зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, например, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и делается подключение устройства к аккуму.

Это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтоб обезопасить всю схему от вероятного повреждения, туда включен плавкий предохранитель.

В результате, это и вся схема обычного зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккума сравнимо просто. К разряженной батарее подключаются клеммы устройства, при всем этом принципиально не спутать полюса. Потом устройство подключается к сети.

В начале зарядки устройство будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но на протяжении зарядки, сила тока будет уменьшаться. Полный набор будет отображаться на амперметре. Если батарея на сто процентов зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Это и есть процесс зарядки аккума.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его производства.

Сейчас разглядим самые обыкновенные зарядные устройства, которые делают самому. Первым будет устройство, которое по принципной схеме очень сходно с описанным.

Простое Зарядное Устройство Для Аккумулятора Своими Руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками часть #1

На схеме обозначено:
S1 — выключатель питания (переключатель);
FU1 — предохранитель на 1А;
T1 — трансформатор ТН44;
D1-D4 — диоды Д242;
C1 — конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
A — амперметр на 10А.

Что нужно, для производства самодельного зарядного устройства пригодиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старенькых ламповых телеках. Его особенность наличие 2-ух первичных и вторичных обмоток. При всем этом любая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Потому чтоб достигнуть нужных для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен Этот расхожий слух трансформатор, необходимо произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этой цели употребляется маленький провод с сечением более 3.2,5 мм. кв. перемычкой соединяется не только лишь лишь вторичные обмотки, и первичные.

Дальше надо наличие диодного моста. Для его сотворения берутся 4 диодика, рассчитанных на силу тока более 10 А. Эти диоды есть вариант закрепить на текстолитовой пластинке, а дальше произвести правильное их соединение. К выходным диодикам подсоединяются провода, которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом деле сборку устройства является завершенной.

Сейчас о корректности процесса зарядки. При подключении устройства к аккуму, нельзя перепутывать полярность, по другому конечно вывести из строя и батарею, и устройство.

При подключении к АКБ, устройство является на сто процентов обесточено. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

Не рекомендуется инспектировать работоспособность устройства методом обыденного недлинного замыкания, когда соединяют плюсовую минусовую клеммы, это может разрушить зарядное устройство.

Очень разряженную батарею нельзя подключать к устройству без средства, понижающего напряжение и силу тока, по другому устройство на АКБ будет подавать ток высочайшей силы, который может навредить батарее. Как понижающего средства может быть рядовая 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа во время работы устройства будет пылать, тем отчасти забирая только на себя напряжение и ток. Через некоторое время, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке временами необходимо инспектировать степень зарядки батареи, зачем есть вариант пользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.

Вполне заряженная батарея при проверке на ее поверхности напряжения должна демонстрировать более 12,8 В, если значение ниже – требуется предстоящая зарядка, для доведения этого показателя до подходящего уровня.

Так как данная схема не имеет защитного корпуса, не имеет смысла оставлять устройство без присмотра в свое время работы.

И пусть миф устройство не обеспечивает рациональные 13,8 В на выходе, однако для подзарядки аккума полностью годиться, хотя приблизительно через два года использования батареей на практике пригодиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим нашему клиенту остается рациональные характеристики для зарядки батареи.

Бестрансформаторная схема обычного зарядного устройства для зарядки кислотных аккумов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер

Увлекательной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве делает набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов надо сделать более 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набору конденсаторов параллельно подключается резистор, созданный для гашения остаточного напряжения после отключения устройства от сети.

Дальше надо диодный мост для выполнения работ с допустимым током более 6 А. Он подключается в схему после набора конденсаторов. А дальше уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ.

NET.Гаджет 2023