Устаревшее в программном и аппаратном обеспечении

Вылейте одну, энтузиасты. Новые карты Nvidia GeForce RTX 30-й серии просто вбили последний гвоздь в гроб SLI. Ну, почти.

Когда я просматривал страницы продуктов Nvidia для сравнения характеристик GeForce RTX 30-й серии и RTX 20-й серии, мне бросился в глаза один вопиющий факт: только чудовищная карта GeForce RTX 3090 за 1500 долларов включает поддержку NVLink, проприетарного разъема, который позволяет использовать SLI mult.Конфигурации ГПУ. Даже GeForce RTX 3080 за 800 долларов его не хватает, и Nvidia называет эту карту флагманом 30-й серии. (RTX 3090. это «BFGPU» выше и выше остальных.) Учитывая, что Nvidia контролирует 80 процентов рынка карт, кажется очевидным, что дни, когда в ваш компьютер было вставлено несколько карт для повышения частоты кадров, фактически прошли.

Наша оригинальная история продолжается ниже.

Тем не менее, это уже давно закончилось. Четыре года назад Nvidia сократила поддержку SLI до двух карт в поколении GTX 10. Вскоре после этого конкурирующая AMD прекратила поддержку нескольких графических процессоров CrossFire для своих графических процессоров Radeon. Но даже эта ограниченная поддержка в последние годы прекратилась, поскольку карты стали достаточно мощными, чтобы управлять дисплеями с разрешением 1440p и 4K.

READ  Как Поменять Разъем Для Наушников На Компьютере

У GeForce RTX 3080 отсутствуют разъемы SLI.

Что еще хуже, поддержка нескольких графических процессоров с годами становится все более нестабильной в самих играх. Такие установки всегда были нишей, состоящей из богатых энтузиастов, из-за чего разработчикам было сложно оправдать поддержку SLI. SLI также постепенно терял смысл, во-первых, потому что во многих играх физика была привязана к частоте кадров, и неизбежно из-за появления сверхмощных графических процессоров. Даже если вы вложились в настройку SLI, она не будет работать во многих современных играх. В тех, которые сделал Поддержите его, это не сработало. технически реализация этого всегда была кошмаром для разработчиков. Разработчики игр жестяная банка использовать DirectX 12 для реализации нескольких графических процессоров без разъема, но это говорит о том, что практически ни у одного из них нет.

Мы предупреждали потенциальных покупателей от использования конфигураций с несколькими графическими процессорами уже много лет. Nvidia только что заключила сделку.

RIP Nvidia забивает последний гвоздь в гроб SLI, новых профилей после 2020 года не будет

Хорошо, почти, как я и сказал. GeForce RTX 3090 по-прежнему поддерживает его, но это потому, что это единственная карта, которая все еще потребности это для удовлетворения его предполагаемого использования. Nvidia позиционирует этого зверя как первую в мире карту с поддержкой 8K, и все это с включенной фантастической технологией DLSS 2.0. Не многие игры пока поддерживают DLSS, и даже те, которые поддерживают, все еще нуждаются в дополнительной помощи, чтобы добиться плавной частоты кадров при таком смехотворном разрешении. Если вы думали, что выдвигать пиксели с разрешением 4K было грубо, посмотрите эти показатели производительности Nvidia с разрешением 8K:

READ  Lunar Eclipse 2020 сегодня проверяет время Индии, когда и где смотреть

График, предоставленный Nvidia, демонстрирующий производительность GeForce RTX 3090 при разрешении 8K.

Так что да, SLI технически не мертва, но фактически мертва для всех, кроме верхних 0,1 процента из нас. Если у вас есть 3000 долларов на покупку пары RTX 3090, не стесняйтесь управлять ими над своими фанатичными приятелями. Только не ждите, что разработчики потратят много времени на то, чтобы убедиться, что он отлично работает в ваших играх.

Прощай, SLI. Мы почти не знали тебя.

Связанные истории Nvidia RTX 30-й серии:

Эта история была первоначально опубликована 2 сентября 2020 года, но была обновлена, чтобы упомянуть, что Nvidia отказалась от профилей SLI.

Старший редактор Брэд Чакос освещает игры и графику для PCWorld, а также заведует утренней службой новостей для PCWorld, Macworld, Greenbot и TechHive. Он тоже пишет в Твиттере.