ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИГРЕ

XCOM: отряд химер

Когда восемь лет назад вышел XCOM: Enemy Unknown, группы дружбы подвергли испытанию. Благодаря детальной системе настройки персонажей, эскадроны превращались из рандомизированных солдат в реальных знакомых, и рассказывать истории о войне их однофамильцам было бы на удивление восхитительно. До тех пор, пока вы не начали злиться на настоящего друга-человека, когда их солдат пропустил выстрел на 90% и убил вашего другого друга.

Новый XCOM: Chimera Squad не позволяет вам сделать это. Вместо этого есть несколько предустановленных персонажей, каждый из которых имеет свой внешний вид, характер и способности, которые нельзя редактировать, не меняя цвет футболки. Но благодаря более жесткой фокусировке и новым дополнениям к пошаговому тактическому бою вы даже не пропустите возможность увидеть, как убивают вашего друга через поле битвы.

Отряд Химер не является отступлением от основ серии, созданной с Enemy Unknown, и не является эволюцией, подобной War of Chosen. Это что-то еще, экспериментальный ответвление от основных игр, которое меняет формулу, не рискуя другими записями. Это отлично подходит для поклонников серии, так как настройки, сделанные в Chimera Squad, радикально изменяют ваш стиль игры по сравнению с любой другой игрой XCOM. И вдобавок ко всему, они тоже очень веселые.

XCOM Chimera Squad Review. успешный эксперимент

В Chimera Squad вы берете на себя роль титульной команды, созданной после событий XCOM 2 (в этом спешит спойлеры) в рамках проекта Reclamation, и состоит из людей и инопланетян. Ваша команда в принципе здесь, чтобы избавить города от опасной технологии вооружения, оставленной ADVENT во время освобождения. Но когда Город 31 начинает терять контроль над различными криминальными группировками, вы перенаправлены на возвращение контроля.

Поверх карты больше не весь мир, а просто город. Но вы все равно будете балансировать приоритеты различных районов и вашей команды, чтобы сохранить мир. Вместо паники, от которой страны могли бы пострадать в предыдущих играх, отдельные кварталы могут обрушиться на беспорядки. Завершение миссий в округах уменьшает революционные настроения его граждан, в то время как игнорирование миссий увеличивает его. И когда каждая миссия имеет различную награду, вам придется решать не только то, что лучше для города, но и то, что лучше для вашей команды.

На первый взгляд, это звучит очень похоже на предыдущие игры XCOM, и вы также увидите множество других знакомых, когда начнете играть. Исследовательское оборудование позволяет вам покупать его и расширять свой отряд, в то время как рекламные акции открывают новые возможности для использования на поле. Но именно пошаговый бой вызвал самую сильную встряску в отряде химеры.

В предыдущих играх вы использовали отряд для достижения цели миссии и тщательно перемещались по карте, обыгрывая, обводя флангами и подавляя своих инопланетных противников, или становясь подавленными собой. Но в Chimera Squad масштаб карты был уменьшен, что позволило провести серию невероятно трудных, вдумчивых встреч. Каждая миссия состоит из серии комнат, которые должны быть взломаны и очищены. Вы должны решить, какую точку входа использовать, которая предлагает вашей команде различные эффекты и как разделить команду между ними. После того, как вы прорвитесь, каждый отряд получает одно действие, когда они прорываются. Вы можете использовать это, чтобы попытаться устранить как можно больше врагов, или, возможно, устранить самую большую угрозу, прежде чем она сможет отреагировать. Несколько уникальных способностей отряда также могут быть использованы в данный момент, обеспечивая баффы или дебаффы. Эти моменты. фантастические снимки стратегии, так как вы должны создать команду по взлому, которая сможет обрабатывать все, что может быть на другой стороне двери / стены / окна, через которую вы собираетесь пролететь, и порядок, в котором они собираются сделай это. Каждый момент прорыва может также полностью изменить остальную часть столкновения, ослабить или удалить некоторых врагов, или случайно попасть в ловушку.

Потому что химерная команда пошаговая в самом фундаментальном смысле. В отличие от других игр серии, где вы провели свой ход, передвигаясь и используя всю свою игру до того, как враги сделали то же самое, у отряда химер есть надлежащий порядок инициативы. Например, если вы когда-нибудь играли в Dungeons and Dragons или Divinity: Original Sin, вы будете знакомы с этим принципом, но в XCOM он все еще ощущается невероятно свежим.

На первый взгляд это может показаться почти одинаковым, но это полностью меняет способ, которым вам придется иметь дело с каждой встречей. Ваше самое сильное подразделение может спорить, тратят ли они свою очередь на завершение раненого ворчания, потому что оно идет дальше и может быть более опасным, чем турель, которая не стреляет до конца раунда. Тем временем вашему медику, возможно, придется сделать укол босса, который собирается прорезать всю вашу команду, потому что она единственная, кто может вовремя среагировать.

И, кроме того, система классов была открыта. Хотя вы все еще будете знакомы с каждой из ваших команд и с тем, как они играют, если вы являетесь поклонником XCOM, вы не будете создавать почти идентичные отряды рейнджеров и снайперов. Вместо этого каждый персонаж абсолютно уникален, со своими специфическими способностями и полезностью на поле. Вам решать, как использовать эти роли, но новые способности действительно интересны, чтобы экспериментировать с ними и добавлять каждый раз в битву каждый раз, когда вы нарушаете. Некоторые из способностей взлома могут быть использованы, чтобы спасти вас от неприятной ошибки, например, фаланга Херувима, которая позволяет ему поглощать ответный урон, встречающийся на вашем пути. Другие могут быть использованы, чтобы помочь сосредоточиться на конкретных целях, таких как телекинез Верджа, который удаляет укрывающий бонус противника во время прорыва. Но с перекрывающимися способностями и порядком игры, продиктованным вами, эти новые способности должны быть тщательно продуманы, прежде чем броситься в дверь.

Самая большая проблема Chimera Squad. та же самая, что существовала в серии после ее перезагрузки. XCOM. классно вызывающая франшиза, но один из ее самых трудных недостатков. не знать, когда вы проиграли. В ранней игре вам просто нужно быть невероятно умным, зная, как лучше построить свой отряд, прежде чем вы хотя бы успели поиграть в него, и неспособность сделать это может означать потерю где-нибудь в будущем, спустя много часов в прохождении. , Это может быть невероятно неприятно, когда приходится снова перезагружаться в режиме Ironman или находить спасброски за несколько часов до этого, потому что вы не понимали, что идете в тупик так долго, и игра мало что говорит об этом. Также обидно, что команда химер так сильно изменила формулу, не найдя значимого решения этой конкретной проблемы. Но если вы уже играли в XCOM и наслаждались ею, это вряд ли вас оттолкнет.

Помимо этого, самое большое разочарование отряда химеры. это отсутствие критически важных, почти невозможно пропустить выстрелы, но та поездка на американских горках с тактическим планированием и отчаянной адаптацией, когда все идет не так, является благословением XCOM и его проклятием. А для тех, кто не играет в режиме Ironman, опция сброса текущей комнаты, а не всей миссии, означает, что вы можете попытаться снова немедленно, если все пойдет не так.

Новые функции, с которыми Chimera Squad экспериментирует, идеально сочетаются с франшизой и демонстрируют меньшую, более сфокусированную боевую систему, которая не теряет напряжения стратегического планирования торговой марки XCOM. Новые поклонники могут взять Chimera Squad и получить все навыки, необходимые для игры с предшественником, а ветераны могут научиться преодолевать новые вызовы.

Просмотрите код, предоставленный издателем.

Chimera Squad с замечательным успехом экспериментирует с меньшими столкновениями, большим количеством уникальных персонажей и изменением порядка боя. Несмотря на то, что Chimera Squad все еще отягощена традиционными проблемами серии, она отличается тем, чего она намеревалась достичь, и является невероятно приятной тактической игрой.

NET.Гаджет 2023