Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост. Кто полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3-х ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает одновременно 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A. Таким макаром схемотехнически реализован таймер, включающий реле временно заряда батареи аккумуляторной около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккума контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

При замыкании кнопки "Запуск" напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, потом стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Раскрывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE. Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и

аккумулятор

начинает заряжаться. Защитный диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка оборотного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккуму при выключении сетевого напряжения. С размыканием контактов кнопки "Запуск" ничего не произойдет т.к питание идет через диодик VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Потому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

Переделываем зарядное устройство шуруповерта Интерскол 12В под Li Ion аккумуляторы

Сменный обычный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных поочередно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумов, кто по 1,5.7 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение таковой батареи будет около 14,4 вольта. Сегодня в блок аккумов добавлен датчик температуры. SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

При нажатии кнопки "Запуск" реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Зажигается красноватый светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккума шуроповерта. Зажигается зеленоватый светодиод, а красноватый тухнет.

Термоконтакт выслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается лет эдак 30 чем схема таймера отработает, это гласит об присутствии "эффекта памяти".

На протяжении времени в силу износа кнопка "Запуск" глюченно срабатывает, а при и не работает совершенно. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и кроме того не будет подозрения, а заряда не начинается, то нужно проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратненько разобрав его.

Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого этого этого вполне достаточно для заряда аккумов.

Зарядное Устройство Для Аккумулятора 14 4

Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который понижает пульсации выпрямленного напряжения. С выпрямителя неизменное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 примерно 14,1В (Находится отталкиваясь от типа АКБ шуруповерта). Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, при использовании этого сопротивления задается уровень зарядного тока, соответствующий 0,1 от емкости аккума. Вначале батарея заряжается размеренным током, потом, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

Аккумуляторы из Китая для Makita. Зарядное устройство MT7218

Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. При таких обстоятельствах HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в роли датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что имеется очень рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство используется для шестивольтовых аккумов.

Радиолюбительская конструкция употребляется для разряда и заряда NiCd аккумов емкостью 1,5.4 Ач. Конкретно. это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и следующий заряд батареи. После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, потом

аккумулятор

начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккуме шуроповерта 15.4 В иначе говоря по таймеру через 3.5 ч. (запрограмировано в прошивке МК).

При разряде повсевременно сияет HL1. На протяжении заряда пылает светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После завершения заряда АКБ при достижении верхнего уровня напряжения начинает нередко мигать HL1 (4.5.4 мерцания с паузой 600 мс). Если заряд закончился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если по ходу заряда пропало питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккума, через диодик, снутри транзистора VT2. Пршивка к МК по ссылке выше.

NET.Гаджет 2023